Воздушный тормоз

Модератор: Mailos

Аватара пользователя
devil-2004
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 15:21
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз

Воздушный тормоз

Сообщение devil-2004 » 21 апр 2014, 13:42

Еще один интересный вопрос. Как тормозить планер если скорость большая а место для посадки мало? :du_ma_et:
Встраиваемые в крылья тормозные пластины не вариант. ослабят конструкцию крыла.
Подъемный возд. тормоз по центру фюзеляжа, тоже сомнительный вариант.
Варианты с расходами на закрылках и элеронах? Можно, но у них отклонение идет максимум 45 градусов, даст ли это нужный эффект?
Пру по жизни как ДЖИП!!!
:ДЖИП-Добровольное Желание Искать Проблемы

#1
Wolfrider
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 18:22
Откуда: Нерюнгри
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Воздушный тормоз

Сообщение Wolfrider » 21 апр 2014, 15:07

выбрасываемый тормозной парашют

#2
Аватара пользователя
devil-2004
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 15:21
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз

Воздушный тормоз

Сообщение devil-2004 » 21 апр 2014, 15:09

Было бы откуда выбрасывать. :) Для него надо не мало места.
Пру по жизни как ДЖИП!!!
:ДЖИП-Добровольное Желание Искать Проблемы

#3
Wolfrider
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 18:22
Откуда: Нерюнгри
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Воздушный тормоз

Сообщение Wolfrider » 21 апр 2014, 15:43

ну гильзу с парашютом можно вмонтировать в хвостовой части под рулем направления если у тебя руль высоты находится сверху. А что касается места то взять трубу картонную от какого нибудь рулона а парашют сшить из атласной или шелковой ткани они легкие между прочим.
А почему пластины ослабят крыло? делать крыло уже с учетом тормозных щитков?

#4
Аватара пользователя
Беркут
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 18:56
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 640 раз
Поблагодарили: 369 раз

Воздушный тормоз

Сообщение Беркут » 21 апр 2014, 20:20

Если плоскость отклоняется на 45 градусов, то эффект торможения будет, но проиграешь в управляемости. Как вариант использовать аэрофинишер. Во взрослой авиации это прочный трос за который цепляются тормозным гаком. У нас же можно просто растянуть сетку слабой натяжки. Лучше всего пойдет ярко-оранжевая сетка, которую натягивают на горнолыжках. Она широкая. Модель не будет резать.
Изображение
Не бойтесь летать. В небе еще никто не остался ;)
@berkut_khab

#5
Wolfrider
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 18:22
Откуда: Нерюнгри
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Воздушный тормоз

Сообщение Wolfrider » 21 апр 2014, 20:30

Беркут писал(а):Если плоскость отклоняется на 45 градусов, то эффект торможения будет, но проиграешь в управляемости. Как вариант использовать аэрофинишер. Во взрослой авиации это прочный трос за который цепляются тормозным гаком. У нас же можно просто растянуть сетку слабой натяжки. Лучше всего пойдет ярко-оранжевая сетка, которую натягивают на горнолыжках. Она широкая. Модель не будет резать.
Изображение

а на тормозной парашют для планера не вариант?

#6
Аватара пользователя
Беркут
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 18:56
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 640 раз
Поблагодарили: 369 раз

Воздушный тормоз

Сообщение Беркут » 21 апр 2014, 21:03

Вообще не вариант. Вес большой + воздушное сопротивление мало
Не бойтесь летать. В небе еще никто не остался ;)
@berkut_khab

#7
Wolfrider
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 18:22
Откуда: Нерюнгри
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Воздушный тормоз

Сообщение Wolfrider » 21 апр 2014, 21:29

тогда нужно сразу при проектировании конструировать тормозные щитки на крыльях

#8
Аватара пользователя
devil-2004
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 15:21
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз

Воздушный тормоз

Сообщение devil-2004 » 21 апр 2014, 22:18

Ну это при проектировании, ну а как быть с готовыми моделями?
Пру по жизни как ДЖИП!!!
:ДЖИП-Добровольное Желание Искать Проблемы

#9
Wolfrider
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 18:22
Откуда: Нерюнгри
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Воздушный тормоз

Сообщение Wolfrider » 21 апр 2014, 22:23

Ну да здесь уже интересно. технологию приземления проработать что бы гасить скорость

#10
Аватара пользователя
Olegys
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 18:32
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 205 раз

Воздушный тормоз

Сообщение Olegys » 22 апр 2014, 06:14

при выпуске закрылков скорость падает очень сильно. Правда и подьёмная сила растёт. я выпускаю закрылки на посадке потихоньку (на крутилке настроено) и всё получается пучком.

#11
Аватара пользователя
devil-2004
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 15:21
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз

Воздушный тормоз

Сообщение devil-2004 » 22 апр 2014, 07:40

Olegys писал(а):при выпуске закрылков скорость падает очень сильно. Правда и подьёмная сила растёт. я выпускаю закрылки на посадке потихоньку (на крутилке настроено) и всё получается пучком.


Вот! Точно! Видимо самый надежный вариант! :-):
Пру по жизни как ДЖИП!!!
:ДЖИП-Добровольное Желание Искать Проблемы

#12
Аватара пользователя
isaart
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 22:15
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Воздушный тормоз

Сообщение isaart » 08 май 2014, 11:17

devil-2004 писал(а):Еще один интересный вопрос. Как тормозить планер если скорость большая а место для посадки мало? :du_ma_et:
Встраиваемые в крылья тормозные пластины не вариант. ослабят конструкцию крыла.
Подъемный возд. тормоз по центру фюзеляжа, тоже сомнительный вариант.
Варианты с расходами на закрылках и элеронах? Можно, но у них отклонение идет максимум 45 градусов, даст ли это нужный эффект?

Лично мне знакомо всего три технических решения по воздушному тормозу, например бабочка - закрылки вниз, элероны вверх), либо закрылки вверх,элероны вверх, либо тормозной щиток в области лонжерона. На моем электролете сейчас третий вариант. ИМХО самый эффективный первый вариант. В каждом случае рекомендуется настройка компенсирующей отработки руля высоты, т.к. при включении ненастроенного тормоза направление полета может резко измениться и все будет плохо.
ИМХО нужно уметь правильно пользоваться тормозами, снижать скорость заблаговременно перед посадкой, садить умеючи, плавно, на невысокой скорости, следить за скоростью во время полета.

#13
APEC
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:24
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Воздушный тормоз

Сообщение APEC » 17 май 2014, 22:37

Не каждая аппаратура позволяет настраивать бабочку на мотопланере. Я пробовал на аппаратуре Spektrum DX8 пользоваться бабочкой на двухметровом Фениксе - очень понравилось! Планер эффективно тормозит на посадке, но поскольку Феникс использовался в мотором варианте, а аппаратура не позволяла в планерной программе пользоваться стиком газа как в самолетном режиме т.е. газ настраивается на определенные обороты и включается - выключается тумблером. Для меня это оказалось неудобным. Сейчас у меня Spektrum DX9 в которой теоретически в планерной программе можно плавно управлять газом - практически еще не разобрался ) очень хочется иметь возможность реализовать бабочку на мотопланере )))

#14
Аватара пользователя
Беркут
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 18:56
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 640 раз
Поблагодарили: 369 раз

Воздушный тормоз

Сообщение Беркут » 17 май 2014, 22:59

Читаю ваши мысли и начинаю склоняться к реализации бабочки на Вжике 1600. Но думаю буду изгаляться, чтоб при торможении была возможность управления по крену, но уже изменением силы торможения консоли. Получится некое подобие руля направления (рудера)
Я как всегда, простых путей не ищу :-)
Не бойтесь летать. В небе еще никто не остался ;)
@berkut_khab

#15

Вернуться в «Планера и свободнолетающие»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей