Зарядные устройства и АКБ

Общий раздел для винтокрылых ЛА

Модератор: Беркут

Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 247 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение YIR78 » 14 апр 2014, 09:19

Переход на HV сетап 12S влечет муки выбора нового ЗУ способного быстро и точно заряжать большие акб. Потому как ЗУ 50Вт как Imax B6 и его аналоги не дают необходимый ток заряда. Для сетапов 3S это еще приемлемо, но, к примеру, вертолеты 500 класса уже требуют более мощного ЗУ. Иначе подготовка к полетам занимает много времени. Заряжать по одному 6 и более АКБ это долго.
Выход есть в параллельной зарядке АКБ, мощные ЗУ это позволяют и имеют такие специальные режимы зарядки.
Сейчас зарядка 6 шт акб 6S 2650 и 3300 причем одновременно, разной емкости, занимает всего 30-45 мин.
Такие ЗУ требуют более мощные высоковольтные БП от 500Вт и выше. Чтобы использовать всеми вовожностями таких ЗУ нужны БП 1000Вт.
Ну и в поле заряжаться, конечно нужен бензиновый генератор.
В настоящее врем пользуюсь ЗУ PowerLab 6 с БП EFUEL 1200Вт 60А 24V
Зарядка одновременно 4 шт 6S 2650 и 2 шт 6S 3300 параллельной зарядкой током 1С примерно 45 мин, током 2С примерно 30 мин. Можно быстрее, добавив ток. Акб 2200 3S (отжатые) заряжает примерно так же по времени током 2С, чуть больше времени уходит на балансировку, которая идет одновременно с зарядкой малым током в самом начале.
От акб авто заряжал 6S 2650 по 2 шт. током 2С без запуска движка. В поле от генератора авто вполне можно заряжать и по 4-6 шт. одновременно. С использованием генератора (пробовали 2,7кВт) сразу 2 шт ПЛ6 позволяют летать почти без перерывов. Одновременно можно заряжать 9 шт акб. Сейчас нат поле двумя акб заряжаем сразу 12 шт акб. За день с 12 до 18 , бывало, выполняли по 20-30 полетов с перерывами на чай.
Доставка с http://www.progressiverc.com недорого
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

#1
Аватара пользователя
Mailos
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 17:56
Откуда: Хабаровск(Кавалерово)
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 174 раза
Контактная информация:

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Mailos » 14 апр 2014, 11:17

В этом году начинаю летать на 10S,пока только 2 комплекта батарей,позже ещё 2 куплю...Заряжаю Хайтеком 2х400, PARALLEL CHARGE BOARD однозначно надо брать :-): Подумываю о http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... XT60_.html
Я снова тут чтобы трепать Вам мозги своими самолётами...
Онлайн магазин РУ моделей и комплектующих в Хабаровске.
hobbyzona27@gmail.com
+7924-119-59-91, 8(4212)94-30-90 (с 10:00 до 20:00 по Хабаровскому времени)

#2
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 247 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение YIR78 » 14 апр 2014, 11:53

Mailos писал(а):В этом году начинаю летать на 10S,

Подготовка к F3A? В Арсеньеве в июне будет этап кубка России.

Плата параллельной зарядки нужна обязательно, без нее нет смысла заряжать ибо это длительно, на каждом акб "тошнить" 30-50мин - долго. Если ЗУ поддерживает параллельную зарядку то тогда весь процесс зарядки 1- 2 часа. Поэтому рекомендую. Страшного в этом ничего нет. Кому рекомендовал, все довольны. За день можно так налетаться, что лопасти, акб и прочее сниться начинает ))))
Платы параллельной зарядки http://www.progressiverc.com/adapter-ca ... one-boards
Последний раз редактировалось YIR78 14 апр 2014, 11:58, всего редактировалось 1 раз.

#3
Аватара пользователя
Mailos
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 17:56
Откуда: Хабаровск(Кавалерово)
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 174 раза
Контактная информация:

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Mailos » 14 апр 2014, 23:02

Подготовка к F3A? В Арсеньеве в июне будет этап кубка России.[/quote]
Да она самая=)В связи с пополнением семейства вопрос о поездке в Арсеньев остаётся открытым=(не обещаю но постараюсь приехать!28 числа привезут винт(19\10) на Экстрима и начну тренероваться на большой модели :-): в конце мая в Хабаровске соревнования намечаются,ждём Вас в гости.http://27rc.ru/forum/viewtopic.php?f=26&p=1537#p1537
Я снова тут чтобы трепать Вам мозги своими самолётами...
Онлайн магазин РУ моделей и комплектующих в Хабаровске.
hobbyzona27@gmail.com
+7924-119-59-91, 8(4212)94-30-90 (с 10:00 до 20:00 по Хабаровскому времени)

#4
3dx
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 08:24
Поблагодарили: 6 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение 3dx » 27 апр 2014, 20:51

. Если ЗУ поддерживает параллельную зарядку то тогда весь процесс зарядки 1- 2 часа. Поэтому рекомендую. Страшного в этом ничего нет. Кому рекомендовал, все довольны. За день можно так налетаться, что лопасти, акб и прочее сниться начинает ))))
Платы параллельной зарядки http://www.progressiverc.com/adapter-ca ... -one-boars[/quote] вопрос к Вам для гепериона 10 ампер 12 вольт плата параллельной зарядки бывает?????? :sh_ok:

#5
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 247 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение YIR78 » 26 июн 2014, 17:45

Подключить можно любую плату параллельной зарядки, поддерживает ли ЗУ режим параллельной зарядки? Если нет, то такая зарядка не безопасна.

#6
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение MarioFly » 26 июн 2014, 21:49

согласен полностью.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#7
Tiolaris
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:07
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 148 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Tiolaris » 02 июл 2014, 12:20

А кто-то может внятно рассказать - что такое "параллельная зарядка" ?
Допустим, дано две АКБ 3S одинаковой ёмкости.
Дано ЗУ в котором написано что оно умеет делать этот трюк под названием "параллельная зарядка".
Дальше что ? Как это происходит ?
Прошу меня понять правильно. Меня не интересует что надо желтую фишечку вставить в желтенькую розеточку... Нет, меня интересует внятное описание процесса на по-баночном уровне. Как банки коммутируются, как перетекают токи в этот момент, что сделано чтобы не возник пожар при одновременном включении батарей со значительно отличающимся уровнем остаточного заряда ? Если такой защиты нет, то что делать ?
Хоть кто-то в это вникал ? Может внятно расписать ?
Прошу не посылать меня на англоязычный мануал... по ссылке http://Иди_в_глубь...

#8
Baloban
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 07 май 2014, 15:11
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 52 раза

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Baloban » 03 июл 2014, 08:26

Tiolaris писал(а):А кто-то может внятно рассказать - что такое "параллельная зарядка" ?
Допустим, дано две АКБ 3S одинаковой ёмкости.
Дано ЗУ в котором написано что оно умеет делать этот трюк под названием "параллельная зарядка".
Дальше что ? Как это происходит ?

Боюсь ошибиться, ибо не специалист, но выскажусь как я это понимаю. Мне кажется возможность параллельной зарядки обусловлена свойством LiPo-аккумуляторов, когда в случае параллельного включения более разряженный принимает на себя больше энергии от зарядного устройства и в результате к финишу все аккумуляторы приходят одновременно. От зарядного устройства никаких особенных свойств не требуется, нужна только мощность. Пресловутая плата - это всего-лишь простейшее устройство, объединяющее силовые и балансирные разъемы нескольких аккумуляторов параллельно, подобную конструкцию элементарно и на проводочках спаять. Я пользуюсь подобной конструкцией уже давно и очень доволен. Целая гроздь аккумуляторов заряжается одновременно, ток зарядки для каждого аккумулятора получается небольшой, меньше шансов его испортить. Правда, заряжать одновременно батареи разной емкости не рискую.

#9
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 247 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение YIR78 » 03 июл 2014, 09:42

В былые времена пробовал заряжать ЗУ Turnigy Accucel 6 50W c платой на 2 акб 3S, получается как зарядка одной акб 6S и только через балансирные разъемы. Ток небольшой, заряжает долго.
ЗУ которые предусматривают режим параллельной зарядки могут заряжать большими токами в этом их преимущество. Может заряжать разные по емкости, с разной степенью разряда.

#10
Аватара пользователя
Mailos
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 17:56
Откуда: Хабаровск(Кавалерово)
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 174 раза
Контактная информация:

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Mailos » 03 июл 2014, 12:31

YIR78 писал(а):В былые времена пробовал заряжать ЗУ Turnigy Accucel 6 50W c платой на 2 акб 3S, получается как зарядка одной акб 6S и только через балансирные разъемы. Ток небольшой, заряжает долго.
ЗУ которые предусматривают режим параллельной зарядки могут заряжать большими токами в этом их преимущество. Может заряжать разные по емкости, с разной степенью разряда.

Был у меня акуцел, сейчас хитек 2/400, пресловутого режима пар. зарядки не разу не видел...Что это,отдельный режим заряда?чем он отличается от обычного чанж/баланс? Имею 8 больших акков и вагон мелких,на днях платы п/зарядки пришли...скоро паять на весь этот огород переходники и разъемы буду...
Я снова тут чтобы трепать Вам мозги своими самолётами...
Онлайн магазин РУ моделей и комплектующих в Хабаровске.
hobbyzona27@gmail.com
+7924-119-59-91, 8(4212)94-30-90 (с 10:00 до 20:00 по Хабаровскому времени)

#11
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение MarioFly » 05 июл 2014, 23:10

Заряд "параллельный" можно произвести последовательным включением аккумуляторов, но ток заряда, при достижении 100 процентов хотя б одной банки, резко снизиться, до тока "удержания" баластника. Грубо говоря у Вас будет происходить заряд как в режиме " Balance Charge" со временем гораздо большем, чем просто зарядить по отдельности один и второй аккумулятор (это условие если аккумуляторы разряжены не одинаково).
Режим параллельной зарядки грамотно возможен, только при отдельном токовом зарядном канале на каждую батарею.
Если просто подключить батареи параллельно, то как бы Вы не старались на один аккумулятор будет идти ток больше чем на другой, а если Вы еще поставив заряжать пучек 3 аккумуляторов и умножили максимальный ток например на 3 (ну их же три), то приготовьтесь, что один из аккумуляторов примет на себя максимальную "ударную дозу".
Есть возможность облегчить схемное решение - установив балластные сопротивления в цепи заряда каждой банки, это очень хорошо выровняет токи, но приведет к выделению тепла на сопротивлениях при зарядке, но аккумуляторы будут заряжены корректно, так как данные берутся с балластных проводов.
И все это при отдельной коммутации балластных разьемов (проводов). Подумайте, что будет, если Вы подключите один разряженный аккумулятор 3S 1000mAh, а другой чуть не до заряженый 3S 6000mAh, правильно, эти тонкие проводочки на аккумуляторах не выдержат "скоростного переливания заряда" и станут, в лучшем случае красненькими.
Поэтому, заряжать можно с параллельной платой зарядки только: одинаковых аккумуляторов, одинакового производителя, одинаково "изношенных" и одинаково разряженных.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#12
Аватара пользователя
Viking2008
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:28
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Viking2008 » 06 июл 2014, 07:33

вот это пост... вывод-то как бэ само собой разумеющийся на уровне здравого смысла, но разъяснение шикарное!!!

#13
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 247 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение YIR78 » 06 июл 2014, 09:07

MarioFly писал(а):Заряд "параллельный" можно произвести последовательным включением аккумуляторов, но ток заряда, при достижении 100 процентов хотя б одной банки, резко снизиться, до тока "удержания" баластника. Грубо говоря у Вас будет происходить заряд как в режиме " Balance Charge" со временем гораздо большем, чем просто зарядить по отдельности один и второй аккумулятор (это условие если аккумуляторы разряжены не одинаково).
Режим параллельной зарядки грамотно возможен, только при отдельном токовом зарядном канале на каждую батарею.
Если просто подключить батареи параллельно, то как бы Вы не старались на один аккумулятор будет идти ток больше чем на другой, а если Вы еще поставив заряжать пучек 3 аккумуляторов и умножили максимальный ток например на 3 (ну их же три), то приготовьтесь, что один из аккумуляторов примет на себя максимальную "ударную дозу".
Есть возможность облегчить схемное решение - установив балластные сопротивления в цепи заряда каждой банки, это очень хорошо выровняет токи, но приведет к выделению тепла на сопротивлениях при зарядке, но аккумуляторы будут заряжены корректно, так как данные берутся с балластных проводов.
И все это при отдельной коммутации балластных разьемов (проводов). Подумайте, что будет, если Вы подключите один разряженный аккумулятор 3S 1000mAh, а другой чуть не до заряженый 3S 6000mAh, правильно, эти тонкие проводочки на аккумуляторах не выдержат "скоростного переливания заряда" и станут, в лучшем случае красненькими.
Поэтому, заряжать можно с параллельной платой зарядки только: одинаковых аккумуляторов, одинакового производителя, одинаково "изношенных" и одинаково разряженных.

ЗУ которые поддерживают режим параллельной зарядки, начинают заряжать малым током, одновременно проведя балансировку и постепенно увеличивая ток. Допускается зарядка разных акб, разной емкости и разной степени разряда, но строго одного напряжения, т.е. количества банок. Я этим пользуюсь, все в норме.
Вот пример параллельной зарядки
post-43-0-72517600-1382835595.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

#14
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение MarioFly » 06 июл 2014, 11:23

Как я писал все аккумуляторы одинаковые. Не понятно почему аккумуляторы зафиксированы стяжками, это одноразовый рекламный ход? Лично я считаю их не практичными при многократной зарядке. Приводя фото, хотелось бы знать, что на нем изображено (модель зарядников и "параллельных" плат), а так это фото остается только фотографией, где может быть разрекламированный стол или бензиновый генератор.
Во вторых, первоначальный старт с малым током, для выравнивания всех банок хороший метод, но он не работает если не возможно измерить ток на других банках, а это каждый канал для каждой банки.
Пример аккумулятор A емкостью 1Ач, заряженный на 30 процентов, аккумулятор Б той же емкости и заряжен на 0 процентов. При параллельном подключении, весь ток, до 30 процентов, будет брать на себя аккумулятор Б. Теоретически
стоило бы при подключении определить степень заряженности каждого аккумулятора и рассчитать время удержания малого тока до "выравнивания" каждой банки, но это невозможно, так как балластные провода и силовые подключены все вместе. Вывод вы либо сильно теряете во времени при так называемой параллельной зарядке, либо убиваете разряженные аккумуляторы в группе двойными ..тройными.. дозами.
Это как кормление детей, вот вам надо накормить двоих одой банкой пюре за 5 минут. , один больше проголодался, другой меньше и их нельзя одинаково кормить 1 ложка в секунду.
Один будет есть медленно и все вываливаться (полусыт), а другой глотать так, что подавиться.
Поэтому, либо кормим одинаково голодных, либо два отдельных канала как тут:
http://groodi.ru/uploads/posts/2010-03/1270051052_gv-dvoe.jpg

P.S. Вы пишите: "Проведя балансировку". Тут совсем не понятно Ваше утверждение. Балансировка, это выравнивание до ..... У Вас?. Банки перед подключением и зарядкой выравниваются или после, и до какой величины? Ведь 1 блок аккумуляторов может быть отбалансирован и заряжен до 50 процентов, второй тоже отбалансированы и заряжен до 20 процентов. При параллельном подключении - будет весело. Так что: сколько вешать в граммах, как балансируем? (и помните у баллансирчика ток в 100 раз меньше зарядного\разрядного, так, что ждать очень долго)
Опишите процесс зарядки или хотя бы действия, а я развею миф о "правильной параллельной" зарядки с одним каналом.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#15

Вернуться в «Ангар»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость