Выбор системы стабилизации вертолета

Модератор: Беркут

Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 248 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение YIR78 » 17 окт 2015, 09:38

Скрины своих настроек найти не могу, позже сделаю новые.
Вот, к примеру, настройки Алана Сабо на 700ке, они правда уже не свежие.
кастл линк саюо.png
кастл линк сабо 3.png
кастл линк сабо 2.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

#166
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 248 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение YIR78 » 17 окт 2015, 09:41

Вот по этим настраивал 600про
align600efl.pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

#167
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение MarioFly » 17 окт 2015, 18:59

Уменьшил в регуляторе гайн гувернера , установил 15. Поменял тайминг с 5 на 0. Результат не радует, током двигателя регулятор так и не плещет.
Изображение

Как видно график не до конца, ну вообще то он кончается, но ударом об землю :)

Что же произошло спросите вы? Распределю вину поровну, между собой и программистами вибара, ведь они люди и им свойственно ошибаться как и всем :)

Отлетав вчера и написав об этом, решил укоротить качалки на сервах на 40 процентов. Была проделана работа, линки переставлены, в программе VStabi выставлены новые расходы, горизонт АП, линейность серв, а так же откалиброван горизонт для функции спасения.
Сегодня перед полетом проверил полностью направление работы FBL, хвоста. Взлетел, немножко полетал и решил в горизонтальном висении проверить режим Rescue. Дернув тумблер, верт мгновенно пропечатался в землю.

Разбор полетов. Вчера работал, а сегодня нет, странно. Подключил тушку на земле, дергаю Rescue - сервы переносят чашку вниз и судорожно трясутся в нижнем положении, т.е. максимум отрицательного шага и только через 5 секунд их "отпускает". Ясно, что такое поведение и привело к падению вертолета.

Нормальную работу функции спасения удалось восстановить только когда я полностью просто прощелкал визард в вибаре от начало до конца.

Поэтому, если Вы что то хотите поменять в настройках вибара, в разделе Setup, то Вам придется полностью пролистав каждую закладку нажимать next - next - next ......

По поводу вины, очень жаль, что программисты не учли такой возможной ситуации в настройках и подложили такую свинью. В скокуме можно менять все, что хочешь и когда хочешь, никаких повторных визардов не требуется. Моя же вина в том, что я мог проверить эту функции на земле за 1 секунду, достаточно щелкнуть тумблером rescue и убедиться, что АП подлетит вверх и медленно опуститься вниз, но был уверен что если FBL была настроена и знает где верх и низ, то не ошибется.

Являясь сам программистом, могу только предположить что поменяв расходы, в подпрограмме системы спасения остались старые значения от расходов, при вычислениях это привело к выходу за диапазон, отрицательные значение и т.д. Это не единственные глюки в вибаре, так как народ уже находил грубые ошибки где можно вводить бесконечные или отрицательные значения (когда логически такое не применимо для конкретной настройки).

Думаю всем неприятно, когда выявление чужих косяков все время ложится на твой карман :nez-nayu:

Пойду ремонтировать, мож получится полетать на недельке.....
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#168
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение MarioFly » 25 окт 2015, 20:39

1. В пятницу с обеда был на поле. Отлетал 6 паков. Поведение верта стабильное, предсказуемое. Другими словами - просто наслаждался. Так же один раз потерял ориентацию верта у земли на фоне леса, спокойно щелкнул Rescue, верт мягко приподнялся и выровнялся по горизонту, за что V-Bar-у спасибо. Почему мягко, потому что поставил во время Rescue использовать коллективный шаг 65%, поставил на будущее 80%.
2. На счет регулятора. Вроде разобрался. Регуль просто выдает 100% по напряжению, о чем он и говорит на графике при этом ток максимум 70 ампер. Пока полетаю так, ведь верт достаточно резвый, аккумулятора хватает на 8 минут полета, двигатель холодный.
3. Можно в принципе летать на низких оборотах ОР увеличив шаги, но появляется большая вероятность срыва хвоста из-за недостаточной производительности.
На будущее возникает вопрос, как изменить передаточное отношение с двигателя на основной ротор? Сейчас стоит 16T на валу двигателя, основная шестерня 170Т, соотношение 10,625. Шестерню 17T c внутренним диаметром 6 мм я не нашел и существует ли она? Может быть есть основная шестерня с чуть меньшим кол-ом зубьев чем 170?
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#169
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 248 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение YIR78 » 26 окт 2015, 10:24

Если есть такие шестерни.
Точно не скажу, но вроде у ESP передаточное самое высокое, выше, наверное, для 600 (алайнов) нет.
В 600ПРО меняют передаточное (оно ниже, конички может сорвать) от версии ESP. Но там другой модуль, поэтому шестерню авторотации вместе с шестерней привода кейса. Тем самым обороты ХР повышаются. Хвост будет лучше.
Другой вариант - лопасти ХР длиннее.
На низких оборотах больше нравится летать.
У 500-х ESP и PRO тоже разница по передаточному, в ESP выше. ПРО раскручивать нужно сильнее.

А как с более короткими качалками и новыми настройками, разница есть?

#170
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение MarioFly » 26 окт 2015, 10:50

С короткими качалками все точнее и приятнее в управлении.
Говоришь "Конички" - шестерни под 45% от шестеренки авторотации (хвостовой), эти?

Изображение

Народ, что то меняет в хвостовой части для изменения передаточного отношения, не подскажешь?

На 18 зубов нашел только косую
Изображение

На 17 есть с прямыми зубами:
Изображение

Не хочется ставить косую, так как будет нагрузка продольная на подшипники двигателя и ОР, ну для последнего не так страшно, а вот для движка ставят упорные подшипники, а это еще доп. конструкция.

На счет лопастей на хвосте интересная мысль, но так же появляется большая вероятность рубить траву и землю. В прочем, может быть нескольких миллиметров хватит на увеличение производительности хвоста на приличный процент. А увеличение площади хвостовых лопастей не применяют?

Стоит ли переходить на хвост на ремне и уменьшит ли это вибрации?
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#171
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 248 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение YIR78 » 26 окт 2015, 12:31

Ну вот про точность я то и говорил, мне понравилось так больше.
Меняют вал (который вертикальный) с шестерней передачи в кейсе,
У меня на 600про лопасти ХР 95-е. Ставят от 700 105-е (115) наверное перебор будет), тогда оч гуд. Чтобы не цеплять хвостом, ставят опоры лыж выше.
Есть и такой вариант. Передняя стоковая, а задняя от 700- ки. тогда зад поднимается и этого вполне достаточно, и получается "аля-гоблин стайл", т.е. "задрат" зад.
IMG_20150115_183058.jpg
IMG_20150115_183012.jpg


Для гувернера повышения размера пиньена не есть гуд, наоборот для некоторых регулей для него меньше на 1 зуб меньше нужно, т.е. ему запас.

Длина лопастей ХР больше значит чем ширина, но тоже имеет значение. в 600-700 разница по ширине не очень заметна.

Ременная передача - тут мнения разные :
потери мощности чуть больше,
геморр со статикой бывает,
постоянное натяжение ремня, особенно резкое изменние тепло/холод и контроль этого ,
бывает мысли-тревоги - а если порвется ?(довольно редкое явление).
если все ровное - с валом вибрации в норме.
больше шумит
НО:
при падении меньше повреждений, меньше ЗАПов нужно, тот же вал,
нет никаких срывов коничек.

Больше прихожу к мысли (мнение мое) что вал надежнее, лучше, крепче, безгеморойне.
Большие вертаки не для падений, и зацепов хвостом препятствий.
Для тренировки нужна "мелкота" ( ну или поменьше что-нить) , вот ее на ремень можно.
А при нормальной настройке и без фанатизма, осторожно летать можно для души на на большом и на валу и на ремне.
ПС. кто намаялся в коничками и с валом тот переходит на ремень.

Ну еще вопрос - о котором спорили давно - так легче ли и удобнее летать с фбл (нормально настроенным) нежели с "веслами" (особенно при ветре) ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

#172
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 248 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение YIR78 » 28 окт 2015, 09:08

В Бар Нео с каким передатчиком настроен? По информации на В-стаби пишут что только с передатчиком В-бар контрол. Товарищ начинающий заинтересовался.

#173
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение MarioFly » 28 окт 2015, 10:20

Спасибо за оперативный и содержательный ответ.
По поводу:
YIR78 писал(а):Ну еще вопрос - о котором спорили давно - так легче ли и удобнее летать с фбл (нормально настроенным) нежели с "веслами" (особенно при ветре) ?

Прошло довольно прилично времени с крайнего полета на "веслах", поэтому постараюсь ответить как есть.
С FBL можно настроить поведение, верт будет либо вообще без "весел" либо как вкопанный. Поэтому зависит от того, что сам настроил, это плюс. В ветер поведение адекватное, на счет удержания, не могу сказать точно, так как было давно, но судя по ощущениям, претензий к FBL небыло, с веслами смутно помню что и как. Так же не стоит забывать, что сейчас стоят сервы на порядок быстрее чем в прошлые годы. Ну и по плюсам и минусам: DFC для FBL дороже, чем куча маленьких тяг для системы с флайбаром. Т.е. при краше дешевле отремонтировать верт (мое мнение) чем с головой DFC. Настройки и ремонт на порядок легче c DFC. В общем, так как я сторонник лучше больше заплатить и не ковыряться часами, то FBL тут в приоритете. Так же могу назвать большой плюс, что на лопатах пофигу вибрации, а следовательно и краш из-за последних в связи с отказом FBL, описание падений из-за этого не единичны, но с другой стороны, если есть вибрации, то это не есть гуд, рано или поздно точно, что то отвалится. Но с другой стороны у FBL есть режим спасения, что нельзя сказать о FB системы, а для меня это не только большой и жирный плюс, ну и один из факторов из-за которого я перешел на FBL. А если логически, раз обе системы живы, значит у каждой есть плюсы и минусы и они имеют право на существование.
Если вообще кратко, то не могу пока 100% дать заключение о самом качестве полета, так как только знакомлюсь с этой системой и надеюсь, что это знакомство будет приносить только радость.
Ну что еще..... пока, что то не приходит в голову :) Спрашивай, если, что то есть еще дополнить или подкорректировать, то буду рад.

YIR78 писал(а):В Бар Нео с каким передатчиком настроен? По информации на В-стаби пишут что только с передатчиком В-бар контрол. Товарищ начинающий заинтересовался.

V-Bar Neo существует в двух видах, первый с приемником под V-Bar передатчик и второй, уже без сателлитов и возможности подключать чужой приемник, понятно что последний дешевле.

http://shop.mikado-heli.de/VBar-Electro ... 035&p=8035

Вот таблица сравнения
Подключить сигнал на ВиБар можно только по цифре http://www.vstabi.info/en/node/1889
Держит практически все протоколы которые я знаю: "Bus-Receiver (SBus, HoTT SUM(D), UDI)"
У меня Graupner, т.е. протокол SUM(D). (Не понятно только слово HoTT зачем они сюда приплели, так как это обозначение протокола телеметрии для граупнера)
Очень порадовало всего 9 проводов ( 3 штекера - разъема) которые идут на ВиБар, всего 3!!!
Это земля, питание, цифра с приемника, три на чашку, хвост и ESC. (подключено все через BUS Power от скокума).
Последний можно самому сделать, там кроме разводки нет ничего, готов помочь и рассказать)
Так же не забываем, что сам вибар нео "VBar NEO external RX Version" стоит около 15-16 тыс руб.,
прошивка по умолчанию установленна "6.1 Express Software" и если хотите, что то больше как я, то к нему придется купить ПО, сравнение которого можно посмотреть там же http://www.vstabi.info/en/node/1903
Я приобрел полную версию "VBar NEO Professional Rescue Heli version with emergency exit" стоимостью 99 евро, с возможностью спасения, но с меня, почему то сняли на 10 процентов меньше. Немного, но приятно.
Как то так......

P.S. не забываем что V_bar работает только с цифровыми сервами.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#174
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение MarioFly » 28 окт 2015, 10:36

По поводу шестеренки 17T и 18T. Оказывается они существуют :-)
Я же заказал уже модульные фрезы по модулю 0.7 для самостоятельного изготовления шестерни, если доставка выше указанных товаров будет дорогой.
Изображение
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#175
Аватара пользователя
Delon_ Alain_
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 10:55
Откуда: Франция, Париж
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 49 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение Delon_ Alain_ » 07 май 2016, 23:12

http://hobbyking.by/k-bar-klon-v-bar-do ... nyora.html
Наткнулся на ооочень любопытную информацию! :-):
+7999-792-7508 Максим

#176
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение MarioFly » 08 май 2016, 08:10

Спасибо, видел. Скажу за себя: у меня нет столько времени, что бы покупать поделки и клоны, а потом еще танцевать с бубном :) Хотя есть контингент кому это нравиться и приносит удовольствие.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#177
Аватара пользователя
turboraptor
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 07:22
Откуда: г. Находка. Приморский край.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение turboraptor » 09 май 2016, 10:01

Синий бар такой же дешевый и с гувером, нахрена брать серый Кбар, а потом копаться в этом "огороде". Верт должен летать, а не водить дружбу с паяльником.

#178
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 248 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение YIR78 » 09 май 2016, 15:40

К-Бар Коала в синем корпусе полетел без всяких "танцев с бубном". Настройки ПРО открыты.

#179
Аватара пользователя
Delon_ Alain_
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 10:55
Откуда: Франция, Париж
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 49 раз

Выбор системы стабилизации вертолета

Сообщение Delon_ Alain_ » 10 май 2016, 19:42

Tarot ZYX-S.Какие параметры я должен выставить при хвостовой серве EMAX ES9257 и трёх TGY306G в голове? :du_ma_et:
1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+7999-792-7508 Максим

#180

Вернуться в «Электро и ДВС»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость