Выбор ДВС / электро

Модератор: Беркут

Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Помогите научиться!

Сообщение MarioFly » 07 май 2014, 15:00

Беркут писал(а):Можно взять на ХК Walkera NEW V120D02S но это не конечный вариант выбора. Сейчас много пилотажных минивертушек есть. Я летаю на Turnigy FBL100 На полетушках покажу. Но есть одно но.
Парадокс обучения управления вертолетом заключается в том, что научиться на мелком намного сложней нежели на большом. Профи вообще рекомендуют учиться на максимально большом, который можете себе позволить. Но вот страх перед работающим большим всегда говорит обратное. К реву своей 450-ой вертушки я до сих пор не привык.

P.S. карбоновые лопасти не лучший выбор для новичка. Лучше всего пластмассовые. Карбон хорош для жесткого 3D, но не для спокойных учебных полетов. На них вертушка менее устойчива и резче реагирует на управление.


Молодец, в точку!
Представлюсь, звать Сергей. Обладатель 3 лет вертолета раптор, который продал Юре, об этом Вы писали в начале.
Подведу коротко нюансы и отличия:
1. минимум 50 часов в симуляторе (симулятор должен помочь настроить знающий человек, это кривые шага и полетные режимы и т.д.)
2. Нельзя учиться летать на вертолете другого типа и класса, как в симуляторе так и на реальном. Вертушки разные, вы не набъете моторику к одному практикуясь на другом, этих "разные" много: ДВС или Электро, режим гироскопа, кривые газа и шага, 3д лопатки или без, балка с двигателем, ремнем и т. д. Все они ведут себя по разному.
3. Чем больше верт тем летать легче
4. Тяговооруженность выше у ДВС на метаноле (у меня был 1.9 л.с. при весе движка в 406 граммов. Хотел бы я увидеть электродвигатель с мощностью в 1.4 килловата + батарейки, согласен, у меня еще и топливо весит, но на полеты я заливал 200 грамм и хватало на 15 минут тяжелого полета, да и масса топлива уменьшается с каждой минутой. Об этом можно долго спорить, но на вертолете изменения оборотов не нужны, т.е. не требуется резкая приеместость движка, так как он уже работает на своих "максимальных" оборотах и их не меняет.
Вот только микро выдержка из одного сайта http://www.hitechtoy.ru/index.php/vysok ... li-elektro
"Вертолеты с двигателем внутреннего сгорания способны показать наилучшие летные характеристики, особенно важные для высшего пилотажа или воздушного боя. К недостаткам моделей с ДВС можно отнести: сложное обслуживание, шумность и дымность моделей в полете, а также хлопоты по содержанию их в чистоте."
Конечно есть еще и турбина, но это отдельный случай.
5. Любая ошибка на вертолете - это мгновенное падение с кучей поломанных деталей, но не все так плохо как кажется. С недавнего времени, я стал заниматься самолетами и понял существенную разницу в ремонте самолета от вертолета. Верт - это лего, конструктор, при поломке ничего не ремонтируется, а меняется на новую запчасть, благо их сейчас в ассортименте, в отличии самолета, где приходиться тратить очень много времени на склейку, подгонку и т.д. при ремонте последнего. Да, самолет отремонтировать дешевле, но время на его ремонт, соизмеримо с временем, которое Вы можете потратить на зарабатывание денег и на эти финансы купить запчасти для вертушки. Так, что ремонт не представляет больших хлопот и со временем, при падении у Вас мгновенно будет просчитываться сумма на ремонт :) Это прикольно, почему? Пункт 6
6. Боязнь, боязнь и еще раз боязнь. Руки трясутся, пульт держать не возможно, в таком состоянии Вы его точно грохните. Напишу как справлялся я, это не повод к действию! Выкуривал сигаретку и вмазывал 100 граммов. Я взрослый человек и мог себе это позволить, что больше действовало внушение или алкоголь я не знаю. Берегите здоровье, не делайте как я :) Когда Вы привыкните ( не к спиртному, а к управлению) будет гораздо легче летать. Когда наступит это "легче" вы узнаете подойдя к обломкам и сказав: так + так + так, итого 140 баков на ремонт с улыбкой на лице.
7. Так же Вы должны правильно настроить вертушку, что бы она не отказала в воздухе. Тут одним словом не напишешь, обращайтесь - помогу чем смогу. Вы сэкономите кучу баксов и не повторите моих ошибок.

Писать можно много и обсуждать, всего на клаве не напишешь. Так, что при встрече обсудим.
Удачи!
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#1
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 248 раз

Помогите научиться!

Сообщение YIR78 » 07 май 2014, 15:27

Чем больше сима тем лучше, даже у имеющих опыт - все новое тренируется в симе только потом в реал.
В симе можно тренироваться на любой модели с циклическим шагом, чем больше модель тем легче, это же справедливо и к реальному полету. Не обязательно тренироваться на той модели в симе которая у Вас есть в реале.
Электрички сейчас ушли далеко вперед от ДВС по тяговооруженности. По времени полета у ДВС преимущество есть, но относительное, смотря какие задачи стоят, и электровоз может летать больше чем 5 мин.
2 л.с. (в пике до 3 л.с.) сейчас развивают электрички в 500 классе с полетной массой меньше 2 кг. В 450 классе с массой меньше 1 кг мощность около 1 л.с. В 700 классе мощности движков уже за 10 л.с. и в пике до 15 коней. Какой нитроид (бензоид тем более) такое вывезет? Если ДВС настроить и раскрутить до он начинает перегреваться, соответственно ресурс в разы меньше. Это относится к жесткому 3Д. Блином полетать вполне нормально и на ДВС.
Вообще холивар ДВС/элеткровоз идет давно и копий сломано не мало.
Как итог, имхо, - для ДВС (нитро) вертака для полетов по выходным годится больше, если летать часто, то элеткричка выгоднее. Бензоиды в плане топлива самые выгодные, но требуют тщательной настройки гироскопа/фбл, ибо вибрации дикие и сносят мозги как вертаку так и пилоту по настройкам, но это больше частные случаи.
Всем удачи и мягких посадок.
Последний раз редактировалось YIR78 01 окт 2014, 16:46, всего редактировалось 1 раз.

#2
madpilot28
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 15:44
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Помогите научиться!

Сообщение madpilot28 » 07 май 2014, 15:39

По поводу ремонта тоже не соглашусь, если самолёт из ЕРО, то его ремонт возможен прямо на поле, когда развалил свою Цессну, то моей фразой было: Все что ремонтируется при помощи скотча и клея - это не краш. С бальзовыми моделями там да. Когда же прикладывали вертолёт, хех, там все перебирать надо, потому как на крайнем краше даже лопасти целые при внешнем осмотре только тяги погнуло, но при глубоком рассмотрении 2 серы в минус, основной и межлопасной вал в минус, хвост перебирать тоже поислось, а внешне только тяги погнуло, соответственно в поле это долго и нужно делать.

#3
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Помогите научиться!

Сообщение MarioFly » 07 май 2014, 15:45

Вот осталось фото моей газонокосилки :)
DSC00057.JPG

Вот я делал испытательный стол с вращением, он сэкономил много финансов при настройке. Правда некоторые не советуют, но не они мне деньги платили на запчасти.
DSC00049 (1).JPG


Это 2010 год, на заре освоения вертолета. Радиоклуб. Ребята попросили запустить вертолет, но ветер был очень сильным. Я не мог его посадить, так как его "подламывало" как лист бумаги, то пыталось ударить об землю, то перевернуть на спину. Что бы Вам легче было понят, попробуйте подержать листок бумаги ребром против ветра. Хорошо что у меня есть брат, и было принято "дебильное" решение.......



Есть где то позднее видео, нормальных полетов, надо поискать.
Да, и чуть не забыл! Не надо никак тренировочных палочек шасси, этим Вы быстрее убьете свой вертолет. Верт садиться на родные лижи как вкопанный. С крестовинами и всякой мурой, он просто цепляется и переворачивается. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но когда попробуете, потом расскажите.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#4
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Re: Помогите научиться!

Сообщение MarioFly » 07 май 2014, 15:47

madpilot28 писал(а):По поводу ремонта тоже не соглашусь, если самолёт из ЕРО, то его ремонт возможен прямо на поле, когда развалил свою Цессну, то моей фразой было: Все что ремонтируется при помощи скотча и клея - это не краш. С бальзовыми моделями там да. Когда же прикладывали вертолёт, хех, там все перебирать надо, потому как на крайнем краше даже лопасти целые при внешнем осмотре только тяги погнуло, но при глубоком рассмотрении 2 серы в минус, основной и межлопасной вал в минус, хвост перебирать тоже поислось, а внешне только тяги погнуло, соответственно в поле это долго и нужно делать.

Согласен, но имел ввиду не EPO. Просто у меня из такого материала не было, только бальза, карбон и пленка. :) Сейчас купил. Будем пробовать.
А бывает и вертушке все "целое", в небе начинает колбасить, садишь и вот оно, всего навсего нет одного зубчика на шестеренке внутри сервы :) Т.е. проверять надо все, для этого у меня столик и был.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#5
madpilot28
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 15:44
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Помогите научиться!

Сообщение madpilot28 » 07 май 2014, 15:51

Интересный столик, надо подумать себе над таким, я струбцинами притягиваются к столу сейчас

#6
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Помогите научиться!

Сообщение MarioFly » 07 май 2014, 15:57

YIR78 писал(а):Чем больше сима тем лучше, даже у имеющих опыт - все новое тренируется в симе только потом в реал.
В симе можно тренироваться на любой модели с циклическим шагом, чем больше модель тем легче, это же справедливо и к реальному полету. Не обязательно тренироваться на той модели в симе которая у Вас есть в реале.
Электрички сейчас ушли далеко вперед от ДВС по тяговооруженности. По времени полета у ДВС преимущество есть, но относительное, смотря какие задачи стоят, и электровоз может летать больше чем не 5 мин.
2 л.с. (в пике до 3 л.с.) сейчас развивают электрички в 500 классе с полетной массой меньше 2 кг. В 450 классе с массой меньше 1 кг мощность около 1 л.с. В 700 классе мощности движков уже за 10 л.с. и в пике до 15 коней. Какой нитроид (бензоид тем более) такое вывезет? Если ДВС настроить и раскрутить до он начинает перегреваться, соответственно ресурс в разы меньше. Это относится к жесткому 3Д. Блином полетать вполне нормально и на ДВС.
Вообще холивар ДВС/элеткровоз идет давно и копий сломано не мало.
Как итог, имхо, - для ДВС (нитро) вертака для полетов по выходным годится больше, если летать часто, то элеткричка выгоднее. Бензоиды в плане топлива самые выгодные, но требуют тщательной настройки гироскопа/фбл, ибо вибрации дикие и сносят мозги как вертаку так и пилоту по настройкам, но это больше частные случаи.
Всем удачи и мягких посадок.


1. Настроенный сим под реальную модель - лучше!
2. Пиковая мощность не значит постоянная.
3. Ничего не греется, прочтите состав топлива для вертушки, он отличается, будите удивлены. (я залит от машинок топливо и через 4 минуты движок встал в воздухе, развалился поршень, посадил на авторотации, так, что только родное топливо)
4. На бензине в 10 раз двигатель при том же размере, меньше по мощности чем на метаноле (это Вам хотябы в википедию) На бензине только на больших вертушках, на маленьких нет смысла. Это так же как не бывает маленьких дизилей.
5. Реальный пример Двигун, регулятор, аккума, вес всего этого, тогда и поговорим о тяговооруженности.
( у бенз. топлива энергия на вес, на порядок больше чем у аккумы, даже с плохим кпд ДВС, а с метонолом еще на порядок) Посмотрите на всякий случай кпд регулятора и самого э. двигателя, он далек от теоретических достижений.

madpilot28 писал(а):Интересный столик, надо подумать себе над таким, я струбцинами притягиваются к столу сейчас

С помощью поворотного стола Вы настроите идеально гироскоп.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#7
Аватара пользователя
Беркут
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 18:56
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 640 раз
Поблагодарили: 369 раз

Помогите научиться!

Сообщение Беркут » 07 май 2014, 16:17

madpilot28 писал(а):Интересный столик, надо подумать себе над таким, я струбцинами притягиваются к столу сейчас

Мне до завершения стола не хватает только хорошего болта с возможность установки на нем шпильки. Подшипник выдрал из поворотного органайзера :-)
Вариантов настроечных стендов в инете превиликое множество.

Можно даже сделать стенд для отработки 3D полетов. Все хотел по ним тему создать, но вертолетчиков тут маловато, думал ближе к лету нарисовать.
Не бойтесь летать. В небе еще никто не остался ;)
@berkut_khab

#8
Baloban
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 07 май 2014, 15:11
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 53 раза

Помогите научиться!

Сообщение Baloban » 07 май 2014, 16:51

Рискну высказать и свое мнение. Я вертолетчик с четырехлетним стажем, имею два электрических вертолета (T-Rex 550, натуральный, от Align, и клон 450). Могу крутить пилотаж на уровне - полет по кругу - горка - бочка - петля, но не более. Ни о каких пирофлипах речь не идет. Вот мой скромный взгляд на тему дискуссии:
1. Симулятор - это ВСЕ! И не 50 часов, а до тех пор пока не научишься уверенно висеть к себе задом, передом и любым бортом. Конечно хорошо когда поведение модели в симуляторе точно соответствует поведению в реале, но мне кажется это не принципиально. В симуляторе новичок прежде всего нарабатывает рефлексы управления, а для этого абсолютное сходство поведения моделей не требуется. Потом, когда начнут отрабатываться сложные элементы, тогда уже другое дело. А пока, научившись в симуляторе держать в воздухе маленькую и верткую модель, у вас не возникнет никаких проблем с вашим монстром в реале.
2. Начинать на таком серьезном аппарате неправильно. Даже если у вас неограниченный бюджет, и вас совершенно не беспокоит стоимость краша, плохо управляемый вертолет (да еще такого размера!) это реальная опасность для вас и окружающих. А краши будут, от этого никуда не денешься. Мозг туманится, руки трясуться, в глазах стоит ценник на потенциальные запчасти при краше и... усе... Моя рекомендация - если уж вы смогли купить Предатора, то потратьте еще совсем немного денег и купите клон 450 и кучку запчастей к нему, которые чаще всего ломаются при падениях (лопасти, шестерни и т.д.), и начинайте летать на нем. Психологически управлять маленьким аппаратом будет гораздо легче и вы гораздо скорее решитесь не просто повисеть, а именно полетать. И только когда вы сможете отлетать хотя-бы один аккумулятор без посадок летая перед собой вправо и влево, заводите Предатора. Думаю он в управлении окажется гораздо проще, и вы совершенно спокойно ( и безопасно!) перейдете на него. А маленький без дела не останется - будете отрабатывать на нем различные фигуры, не рискуя основным аппаратом.

#9
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Помогите научиться!

Сообщение MarioFly » 07 май 2014, 17:04

Я написал 50 часов минимум, а вообще когда начинал, то прочитал, что 200 надо. У меня чуть волосы дыбом не встали. А за комменты Вам +5! Согласен, просто много не описал "Если" и получилось не все однозначно.
Последний раз редактировалось MarioFly 07 май 2014, 17:10, всего редактировалось 1 раз.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#10
madpilot28
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 15:44
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Помогите научиться!

Сообщение madpilot28 » 07 май 2014, 17:10

Согласен по поводу безопасности, я свою семью, когда поднимал вертолёт вообще за машину загонял, насмотрелся фото фарша от наших газонокосилок

#11
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 248 раз

Помогите научиться!

Сообщение YIR78 » 07 май 2014, 17:13

1. Вполне, но со временем это уже не важно.
2. Есть такое.
3. Про топливо в курсе, без удивления. Знакомый настраивал рекса 700N по рекомендациям Тарега, грелся, как летал видел. Перенастроил, летал не грелся, но уже не то совсем чего добивался.
4. Принцип работы дизеля в мелких авиадвигателях не калилках, понятно, топливо не ДТ, а эфир с "тем самым" маслом )). Посмотрите топовые движки скорпион и регули контроник, КПД электро выше ДВС.
5. Движок Scorpion HK-4535-550Kv http://www.scorpionsystem.com/catalog/d ... 535_550MP/ посмотрите параметры. ESC Контроник Космик http://www.kontronik.com/index.php?opti ... 03&lang=en
По АКБ - есть разные, тандеры, генсы с этими вполне нормально работают.
В 700 размере - что рекс, что гоблин, что микадо с таком сетапом до 6 кг.
Как работает скорпион, контроник видел, впечатляет.

И тем не менее, на 26-х "зенах" бензиновые в 800 классе, софт 3д летают, но это больше редкое исключение.

Если были бы у ДВС такие преимущества перед электричкой, последние были бы в диковинку, но оказывается все иначе, ДВС сейчас все больше редкость....

Ну и с т.з. обывателя - какие два "энерговооруженных" ДВС вертака поднимут человека? )), см. видео в ветке Интересное видео. ))
Последний раз редактировалось YIR78 07 май 2014, 17:35, всего редактировалось 1 раз.

#12
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Re: Помогите научиться!

Сообщение MarioFly » 07 май 2014, 17:19

madpilot28 писал(а):Согласен по поводу безопасности, я свою семью, когда поднимал вертолёт вообще за машину загонял, насмотрелся фото фарша от наших газонокосилок

Безапосность привыше всего!
1. Вот я например заставил сослуживца держать верт за лыжи вертикально, и он не произвольно бегал по коридору то вперед то назад, когда я менял колективный шаг, тогда было смешно, сейчас не очень.
2. Раздувал костер на рыбалке, результат прорублены штаны.
3. Запускал "мясорубку" на кухне дома, порублены все листики с документами лежавшие на холодильнике, до штор не дотянулся.
4. Закончив полет, заглушил, подошел и остановил лопасти в центре вращения ладошкой, дождался почти полной остановки, убрал руку, чуть наклонил ногу, чтобы лопасти остановились об ногу. Поднял верт, понес. Через полминуты в ботинке хлюпала кровь. Даже почти полностью остановившиеся лопасти обладают большой кинетической энергией, пробили штаны и рассекли до кости кожу.

В общем не придуривайтесь как я и будет Вам счастье. Наверное меня ангел охранял при таком разгильдяйстве.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#13
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Помогите научиться!

Сообщение MarioFly » 07 май 2014, 17:54

YIR78 писал(а):1. Вполне, но со временем это уже не важно.
2. Есть такое.
3. Про топливо в курсе, без удивления. Знакомый настраивал рекса 700N по рекомендациям Тарега, грелся, как летал видел. Перенастроил, летал не грелся, но уже не то совсем чего добивался.
4. Принцип работы дизеля в мелких авиадвигателях не калилках, понятно, топливо не ДТ, а эфир с "тем самым" маслом )). Посмотрите топовые движки скорпион и регули контроник, КПД электро выше ДВС.
5. Движок Scorpion HK-4535-550Kv http://www.scorpionsystem.com/catalog/d ... 535_550MP/ посмотрите параметры. ESC Контроник Космик http://www.kontronik.com/index.php?opti ... 03&lang=en
По АКБ - есть разные, тандеры, генсы с этими вполне нормально работают.
В 700 размере - что рекс, что гоблин, что микадо с таком сетапом до 6 кг.
Как работает скорпион, контроник видел, впечатляет.

И тем не менее, на 26-х "зенах" бензиновые в 800 классе, софт 3д летают, но это больше редкое исключение.

Если были бы у ДВС такие преимущества перед электричкой, последние были бы в диковинку, но оказывается все иначе, ДВС сейчас все больше редкость....

Ну и с т.з. обывателя - какие два "энерговооруженных" ДВС вертака поднимут человека? )), см. видео в ветке Интересное видео. ))


4. Вы так и не поняли смысл почему не бывает маленьких двигателей на солярке и почему применяется метанол.
5. Давайте реальные цены еще и на аккуму. Я посчитаю.

Посмотрите в окно на чем ездят люди и на чем летают. Это будет более чем достаточный аргумент об энергоемкости.
Есть кстати человек уже все это посчитал, но стататейка не новая, надо бы перепроверить, буду рад если поможете посчитать так же как в статье, со своей электрической стороны, думаю будет полезно и другим.
http://aviamodelka.ru/forum/index.php?s ... =3594&st=0
Но смысл подсчета понятен.

Мне кажется, что мужчина создан для обращения с огнем, порохом, холодным оружием. Расскажите, что Вы чувствуете садясь в спорт балид, или хотя бы в просто спорт машину? Звук мотора? У вас ничего не екает внутри? Вам это нравиться?
Поэтому, тут есть не только экономическая сторона, а моральная (не знаю как назвать по другому). Попробовав раз ДВС, Вы поймете, что это, это у нас в ДНК.
Я только рад что аккумуляторы достигнут энергоемкости нефтяному топливу, но это будет еще не скоро.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#14
madpilot28
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 15:44
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Помогите научиться!

Сообщение madpilot28 » 07 май 2014, 18:49

Уважаемые, давайте не будем разворачивать тут холивар между сторонниками электричек и ДВС, и то и это имеет место быть, сказать что лучше тоже невозможно, простите закон природы выигрыш в одном имеет проигрыш в другом.

#15

Вернуться в «Электро и ДВС»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя