Перемотка бесколлекторного двигателя

Общий авиа раздел

Модератор: Mailos

Tiolaris
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:07
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 148 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение Tiolaris » 24 июн 2014, 12:41

Всем доброго времени.
Прошу помощи методической (и по возможности практической) в перемотке двигателей.
Знаю что на эту тему написано гора и мелкая тележка, но я наблюдаю то, что на бумаге и в жизни - картина абсолютно разнится.

Детали мероприятия:
Скопилось четыре подкоцнутых двигателя DT700 с хобби кинга. Решил перемотать (чтобы не ждать 1.5-2 месяца новые). Запасные ещё имеются...
Ну, прочитал всю теорию что была инете.
Типа всё просто. Надо аккуратно размотать, измерить диаметр провода, измерить длину провода, число жил в проводе (в косичке, если многожильная намотка), сосчитать число витков.
Микрометр есть.. Горячим строительным феном размягчается лак и двигатели разматываются примерно за 5..7 минут в лёгкую. Измерил - получилось что двигатель имеет 12 "зубьев". Намотан по 20 витков на зуб. Намотан косой в 7-мь жил. Каждая жила 0.22мм по меди и 0.25 по лаковой изоляции (измерено микрометром).
Такого провода ессно нет в хабаровске.
Есть зато провод 0.2мм по меди и 0.22мм по лаковой изоляции.
Делаю пересчёт по результирующей площади меди. У меня вышло: чтобы не просрать площадь по меди надо мотать в 9-ть жил по 0.2мм (по меди).
Длина косички: 2.2метра (на четыре зуба сразу). Всего косичек три и соединены треугольником.
Мотаю первый зуб. Всё кладу ровно, медленно, виток к витку насколько это вообще реально.
Первый зуб намотан, дело за вторым. Мотаю второй зуб. Встал на значении 13 витков и дальше не могу намотать - провод тупо не лезет. Всё пространство заполнено и места нет для витков.
Ладно, думаю что всё плохо... Выкидываю один провод из косички. Получается 8-мь проводов по 0.2мм
Внутренняя брань про себя...
Мотаю первый зуб.. Как обычно - всё отлично..
Соседний зуб - 16 витков и не влазит... Не влазит и точка... Я офигеваю...
Ещё раз пробую всё смотать, распрямить (уже наплевав на лак на проводах, уже не до него..)
Мотаю ещё раз, влазит ещё один виток и дальше точка...
Смотрю на то как китаец мотал. Всё криво, косо, поперёк, наперекосяк... но всё влазит !!
Трындец..
Пошел размотал ещё одно такое же двигло. Всё ещё раз сосчитал и перемерил. Получил те же самые результаты.
Настал ментальный диссонанс... Я начинаю думать о превосходстве наций и прочей лабуде...

Посему прошу помощи у тех кто реально делал подобную работу.
Риторические вопросы вида: "а как же тебя так угораздило...." - настоятельно прошу не задавать и тему не заваливать "опилками".


Всем отписавшимся - заранее благодарен.

#1
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение MarioFly » 24 июн 2014, 16:04

Я разговаривал с братом по этому вопросу. Он говорит, что кол-во проводников после трех вместе, по сравнению с одинарной намоткой, квадратично увеличивает эффективность. А для подбора диаметра провода на замену, надо считать не диаметр провода, а их сечения.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#2
Aleksey_Klarkov
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 13:35
Откуда: Хабаровск Некрасовка
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 174 раза

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение Aleksey_Klarkov » 24 июн 2014, 20:55

Сам не мотал пока, но читал, сначала мотается 1/3 часть витков на пилегающих зубьях, т.е. намотка по всей длине зуба одного, потом другого, и потом только доматываются остатки на наружную часть зуба, надеюсь понятно обьяснил, где читал уже не помню, так-бы ссылку дал, там все очень подробно с пошаговым фото. Где-то еще читал, что зачастую мотают одним проводом с примерно приведенной площадью, внутреннее сопротивление мотора становится значительно меньше, мотать проще, однако, витков меньше, отсюда выше обороты и токи соответственно.
Только в полете живут самолеты

#3
Tiolaris
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:07
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 148 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение Tiolaris » 24 июн 2014, 21:45

MarioFly писал(а):...говорит, что кол-во проводников после трех вместе, по сравнению с одинарной намоткой, квадратично увеличивает эффективность.

Данный тезис можно объяснить наверное только скин-эффектом. Насколько я видел осциллограммы, то там примерно 20 Кгц. На этой частоте глубина проникновения тока в проводник равна 0,4673мм для меди. Так что я могу смело брать провод с диаметром 2*0,46 = почти миллиметр.
Если есть иной ограничитель, то хотелось бы узнать про него.

MarioFly писал(а):А для подбора диаметра провода на замену, надо считать не диаметр провода, а их сечения.

Вынужден цитировать сам себя:
Tiolaris писал(а):Делаю пересчёт по результирующей площади меди.


Aleksey_Klarkov писал(а):сначала мотается 1/3 часть витков на пилегающих зубьях, т.е. намотка по всей длине зуба одного, потом другого, и потом только доматываются остатки на наружную часть зуба.

[2Aleksey_Klarkov]
Благодарствую за ценную наводку. Сам пока такого не встретил, но кажется тут имеется рациональное зерно.
Сейчас мотал в два провода по 0.4мм Что-то стало получаться. Но один хрен - как-то криво всё. И я немного пролетаю в площади по меди применяя два по 0.4мм. Вот, гребучий дефицит ! Что в советском союзе было туго искать нужный провод, что сейчас... Сейчас наверное проще купить героин, нежели провод 0.42мм в двойной лаковой изоляции ПЭВ-2 ! Дожились...

#4
Аватара пользователя
Гергерт Илья
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 19:42
Откуда: Россия, Хабаровск
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 68 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение Гергерт Илья » 24 июн 2014, 22:00

не знаю может быть читал или нет. Искал инфу про свою модернизацию и наткнулся на это
http://rc-aviation.ru/mtech/735-remont/ ... ra?start=1
89242066825-Илья

#5
Аватара пользователя
ЯК-40д
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 00:16
Откуда: Кавалерово Прим край
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 31 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение ЯК-40д » 24 июн 2014, 22:23

Уважаю самоделкиных ! Респект !
Когда у меня сгорел первый двигатель, сразу вспомнил его цену и что то не по себе стало. Ладно, думаю один сгорел, а если второй, третий... жена из дому выгонит с таким хобби. И решил я ремонтировать, электродвигатель он в Африке электродвигатель, только эти маленькие. Батя мой всю жизнь проработал электрообмотчиком, наигрался я в детстве с медным проводом вдоволь :-): , поэтому особого страха к этому не испытываю. Обратился я со своей проблемой к знакомой (работала вместе с моим отцом ) она растолковала что да как, сама не взялась делать годы не те (мелковато), и угостила меня проводом и лаком.
Первый мотор я закосячил, сгорел сразу. Перемотал второй раз аккуратно, неспешно ( работает до сих-пор) Так как мотор мелкий и провод тоже, поэтому всё делать без спешки, аккуратно, соблюдать правильность намотки и главное что бы ни кто не мешал (ошибся на один виток и кирдык). Мотаю проводом какой есть. Идеально было бы мотать таким же как было намотано, НО! намотано бывает всяким, а покупать под каждый мотор...увы, не комфортно. По этому подбирайте провод исходя из площади провода (проводов) сгоревшего мотора. В жилу можно включать провода разного диаметра, главное чтобы во всех трёх жилах было всё поровну.
По вашему случаю могу сказать, что если вы хотите двигатель с такими же данными то мотать надо таким же проводом и столько же витков. Если онова нету, то подобрать другой (другие) с таким же сечением (в общей сумме) или близкое к нему. Если это не получается надо чем то жертвовать, или витками, или толщиной провода (жилой). А в идеале найти золотую середину. Перемотанный мотор, с изменёнными данными (сечение провода и витки) будет иметь другие характеристики.
Вы пересчитали площадь сечения проводов в жиле и подобрали другой провод, всё правильно, но надо ещё подсчитать площадь диаметра проводов. Например:
0,25 * 7(жил)=1,75 и умножить на 20(витков)=35- это было
0,22 * 9(мил)=1,98 и умножить на 20(витков)=39,6- а это вы хотите запихать
39,6-35=4,6 мм-это то самое лишнее ,что не лезет
Вот по этому вы и не можете запихать 20 витков. А увеличение диаметра провода уменьшает площадь диаметра всей жилы с учётом площади сечения. Можно намотать толстым проводом, меньше в жилу надо. Но толстый провод трудней мотать (я наматывал 0,5). И когда мотаете старайтесь заполнить низ паза, что бы не было свободного места.
http://www.parkflyer.ru/product/6246/
Как то так. Удачи!

#6
Tiolaris
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:07
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 148 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение Tiolaris » 25 июн 2014, 09:06

"сначала мотается 1/3 часть витков на прилегающих зубьях, т.е. намотка по всей длине зуба одного, потом другого, и потом только доматываются остатки на наружную часть зуба."

В общем, я обыскался и не нашел ничего похожего. Пытался представить как это можно реализовать и не понял. Понял что будут появляться дополнительные "переходы" между зубьями. А с ними - не всё так просто.
Так или иначе, в голове трудно уложить данную методику.

[2ЯК-40д]
Большое спасибо за развёрнутый ответ.
Я сделал для себя вывод - буду стараться найти более толстый провод и буду мотать одной жилой.
Каждый виток придётся поджимать с боков, чтобы не распухал из-за того что толстые провода не хотят как следуег огибать магнитопровод.
Суммарную площадь заполнения я не догадался вычислить. Было подозрение, что я что-то пропустил... Ну а вы уже конкретно сказали - что именно. Спасибо.
Впаду в новый цикл итераций по намотке :)
Зато буду точно потом знать - что нужно взять и сколько чтобы восстановить двигло.

#7
Аватара пользователя
Olegys
Сообщения: 998
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 18:32
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 205 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение Olegys » 26 июн 2014, 20:55

Перемотал двигатель визуально определив диаметр без измерения микрометрами. Были намотаны обмотки в 2 провода, определил что моего сечения нужно 3 и начал мотать и считать. Влезло 17 оборотов, намотал остальные таким же колличеством звездой и всё. Работает, летает. Что характеристики возможно изменились не парюсь вовсе (стоит на пенолёте). Вот и вся эпопея. Перемотал второй - тоже гуд. Вот как то так. Главное соблюдать сторону намотки и всё будет нормально.

#8
Tiolaris
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:07
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 148 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение Tiolaris » 26 июн 2014, 22:04

Ну, вот и я подтянулся... Кое-как, с третьей итерации намотал двиг. Из трёх "косичек" две - мотал не так как надо (направление). С руганью всё сматывал, выкидывал и опять мотал.

Изображение

Включил. На холостом - всё гуд...
Осталось палено сделать, закрепить двиг, проп, спидак, АКБ и промерить на тягу в статике с ватт-метром. Сравнить охота с заводом так сказать по граммам и ваттам.

#9
Аватара пользователя
ЯК-40д
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 00:16
Откуда: Кавалерово Прим край
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 31 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение ЯК-40д » 26 июн 2014, 22:17

Муторно, да? Зато приятно.
И для пользы дела. Разбомбил сегодня монитор, там на кинескопе есть провод: 0.17-0.19, 0.265, 0.3, мотора на четыре может хватить.Так что, бомбите "говорящие" ящики :-)

#10
Tiolaris
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:07
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 148 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение Tiolaris » 27 июн 2014, 08:01

Мотать толстым проводом понравилось. Он хоть и грубый, но зато у него изоляция тоже грубая. Много прощает. В частности, один из двигателей DT700 (был намотан косичкой из проводов 0.22) был выведен из строя обыкновенной полевой травой. Двиг стал "стучать" и перестал запускаться. Я когда его потрошил то заметил что из проводов торчит трава. Я её пинцетом убрал, но потом заметил ряд порванных витков. Я поофигевал и снял эту обмотку. Тонкий провод блин...

Хочу за один вечер научиться перематывать двиг. До этого - была одна "косичка" (из трёх) за один вечер.

Да, после проделанной работы, когда оно крутит - наступает удовлетворение.
Осталось перемотать ещё 5 двигателей DT700. Всего-то...

#11
Tiolaris
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:07
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 148 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение Tiolaris » 01 июл 2014, 15:35

Дошли руки на выходных - сделать тестирование.
Взял пропеллер APC 11*5.5 и 3S АКБ
Получил 970 грамм тяги при токе в 12.8А и мощности 144Вт.
Т.к. с этими двигателями было много неприятностей, то мысленно стал оценивать покупку новых двигателей.
Специально выбрал для сравнения двигатель примерно в 4-е раза дороже.

SynnySky V3508-16 700KV по цене примерно в сорок долларов.

Изображение

Вот на что может рассчитывать его обладатель.

Изображение

Т.е. меня интересовали ватты на грамм так сказать...
Я грешным делом думал, что увижу заметный проигрыш дешманского мотора по этому параметру. А получил одинаковые значения, которые укладываются в погрешность измерения.

При этом, мой первый опыт тестирования перемотанного двигателя почему-то дал мне плохую картину. Видимо, из-за вибраций сильно стукнутого двигателя - он растерял примерно 100 грамм тяги. Но замена оси вращения двигателя на новую - решила и эту проблему.
Вот сижу и думаю. Коли я так падаю часто на своём тарантасе, то стоит ли покупать что-то дорогое ? Веть погнутая ось на SynnySky будет у меня проблемой с большой буквы.. А на дешманское барахло - есть все рем-комплекты...

Не раз встречал ничем не подтверждённое мнение по поводу высочайшей эффективности дорогих двигателей.
Что касается моего случая, то для меня - одним мифом в мире двигателей стало меньше !

#12
Аватара пользователя
Беркут
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 18:56
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 640 раз
Поблагодарили: 369 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение Беркут » 01 июл 2014, 16:01

Согласен на 100%. Дорогое железо берут как правило, либо спортсмены. Им нужно все высокоточное и быстрое, либо профи, летающие на дорогущих моделях. Краш их моделей в отличие от наших выходит намного дороже. В последнее время такое еще закупают FPV'шники дальнобои. Нам же такое дорогое железо не особо критично, поэтому можно брать что-то среднее.
Не бойтесь летать. В небе еще никто не остался ;)
@berkut_khab

#13
Аватара пользователя
Olegys
Сообщения: 998
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 18:32
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 205 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение Olegys » 05 июл 2014, 14:16

Я уже давно скептически отношусь к "бендам". В большинстве случаев это срубание денег. И большая возможность купить подделку. Самое умное решение это выбрать надёжную вещь из бюджетных вариантов.
Вспоминается один моделист на слёте в Черниговке: Вытащил самолёт пилотажку, долго всем рассказывал сколько стоит его америкосовский мотор, а рег, а сервы кучерявые (вы што это же брендовые весчи). Трёс Футабой 10 или 12 канальной. А в итоге вытащил с машины народную турнигу и полетел на пенолёте. Потом тщательно и не спешно разобрал свой бренд недвижимый и уехал. Не пойму - зачем мериться х...ми? Не переношу понты.

#14
Аватара пользователя
Aviamodelist
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 19:50
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 20 раз

Перемотка бесколлекторного двигателя

Сообщение Aviamodelist » 09 июл 2014, 23:06

Olegys писал(а):Я уже давно скептически отношусь к "бендам". В большинстве случаев это срубание денег. И большая возможность купить подделку. Самое умное решение это выбрать надёжную вещь из бюджетных вариантов.
Вспоминается один моделист на слёте в Черниговке: Вытащил самолёт пилотажку, долго всем рассказывал сколько стоит его америкосовский мотор, а рег, а сервы кучерявые (вы што это же брендовые весчи). Трёс Футабой 10 или 12 канальной. А в итоге вытащил с машины народную турнигу и полетел на пенолёте. Потом тщательно и не спешно разобрал свой бренд недвижимый и уехал. Не пойму - зачем мериться х...ми? Не переношу понты.

Хороший понт дороже денег
Нахожусь на старте

#15

Вернуться в «Ангар»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость