Зарядные устройства и АКБ

Общий раздел для винтокрылых ЛА

Модератор: Беркут

Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение MarioFly » 30 авг 2014, 19:50

YIR78 писал(а):Выше Вы указали именно емкость, свой пост почитайте если не верите.
Ну так и Вы заряжайте свои акб со своими убеждениями.

Прочитайте сами внимательно, это выдержка из оффициальной инструкции и я это не писал, а цитировал. Все вопросы в типографию или к производителю. Я 2 раза написал, что это в инструкции на зарядник написано, а не мое авторство. Почему когда я привожу аргументы, я читаю полностью инструкцию, а не частями как некоторые? Откройте ту же инструкции что вы привели, страницу номер 7, а не сразу как Вы перепрыгнули (наверное поиском) на 33 страницу и будете приятно удивлены совпадением того что "я якобы писал" и то что в инструкции.

002.png


Так же я ознакомился с великим и могучим "Revolectrix Multi-Port Safe Parallel Adapter (MPA)". Блин! Там кроме предохранителей ни черта нет! Вообще никаких полупроводников. Зато они как это разрекламировали и написали что может обычный предохранитель:

003.png


Но это полная чушь, так как предохранители стоят на 40 ампер. Т.е. смысл в них есть, если аккумулятор с током зарядки 2С и емкостью 15000mAh до 20000mAh. Маленькие аккумы просто вспыхнут от перезаряда, а большие не смогут заряжаться. Но и смысла в паралельной зарядке на таких токах нет, так как заряжая один аккумулятор 20000mAh 6S 2C это уже 1кВт. Для кучи маленьких - беспорно, выгодно, но они не защищены от "насилия" такими большими предохранителями.

Так же я не поленился и съездил забрал токовые клещи и вот результат:


Никакой физики, одна практика.
А, если же один аккумулятор заряжен на 30 процентов, а второй 90 процентов, то ток около 25 ампер. Что превышает допустимый ток зарядки в десятки раз. Аккумуляторы 1Ah. Да, ток со временем уравнивается, но на один идет постоянно высокая зарядка, а на второй четверть. Если есть ненужные аккумуляторы - готов протестировать, а свои мне жалко.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#46
Baloban
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 07 май 2014, 15:11
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 52 раза

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Baloban » 30 авг 2014, 21:21

MarioFly писал(а):Так же я не поленился и съездил забрал токовые клещи и вот результат:
<skip>
Никакой физики, одна практика.

Черт, побери, убедительно... Как я понял, при параллельном включении более заряженный аккумулятор начинает заряжать менее заряженный нерегулируемым током, который видимо пропорционален разности напряжений на клемах, и может достигать весьма приличного значения. Это явно вредно для аккумулятора. А я-то до сего момента не парился, хотя инстинктивно и избегал параллельной зарядки аккумуляторов разной емкости и разной степени разряженности. Сейчас хотелось-бы вопрос прояснить конкретно для моего случая... Завтра собираюсь полетать на дружбу. Если будешь там, то не мог-бы ты захватить токоизмерительные клещи для эксперимента на месте? А я-бы захватил свою "зарядерную станцию", позволяющую заряжать по 5 штук параллельно, что я и делаю. Судя по результатам (аккумуляторы не дохнут и в процессе зарядки не греются), большого вреда я им не наношу, но вопрос серьезный и я сейчас не буду спать спокойно пока не убедюсь, что не порчу аккумуляторы таким обращением. :du_ma_et:

#47
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 247 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение YIR78 » 31 авг 2014, 00:20

Сомневаетесь в параллельной зарядке - так и не пробуйте, не надо.
Сотни людей этим пользуются и радуются.

Подключал разные и заряженные и разряженные, ничего не пыхало и не грелось, все в норме. Работают акб как надо.

Есть желание подискутировать, поспорить - ветка на дизайне.
http://forum.rcdesign.ru/f19/thread372041-2.html

#48
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение MarioFly » 31 авг 2014, 09:12

У Вас какой то талант читать между строк и делать однозначные выводы.

Форум, ссылку которой Вы предоставили, кишит обсуждениями как у них сгорают предохранители, провода, даже регуляторы, светиться плата зарядки (термопокрытие), не заряжаются поровну аккумуляторы,но они не отчаиваются, маркируют провода изолентой, что бы не дай бог попутать, но и это не помогает. Где Вы там увидели что все хорошо от большинства? Там как раз обсуждают что все плохо. Может я что то пропустил?
Так же на этом форуме, который Вы кстати и дали, написана очень мудрое предостережение, с вашего разрешения процитирую:
"Берем 2 батареи 5000Mah 6S- 21В и 25.2 В
Разница на силовых проводах 4,2В, сопротивлением силовых пренебрежем, считаем внутреннее, как 20 мОм, 2 батареи 40 мОм
По закону Ома
I=U/R
I= 4,2/0.04 = 105 АМПЕР в момент соединения силовых проводов.
Я в сторонке постою, покурю. "

Подведу за Вас итог:
1. Параллельной зарядкой можно пользоваться но осторожно и с пониманием (уже писал и приводил цитату на английском)
2. При подключении разно заряженных по уровню (т.е. не выполнения 1 пункта), происходит выход пределов зарядных токов за допустимый производителем. К чему это приводит? Напишите письмо изготовителю, изучите электрохимию, попробуйте на большом кол-ве аккумуляторов практически, т.е. создайте статистику. (а пока это только домыслы)
Например разрядив аккумулятор ниже положенного минимума - он приходит в негодность, этому мы верим но не проверяем, дорого.
Поэтому прошу, задайте себе только один вопрос и ответьте на него честно, для себя: "Вреден ли аккумулятору ток зарядки превышающий в несколько раз заявленный производителем?"

У компьютера с искусственным интеллектом спросил человек:
- Какие грибы можно есть?
- Все грибы можно есть, но некоторые один раз.

Еще один здравомыслящий человек.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#49
Baloban
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 07 май 2014, 15:11
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 52 раза

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Baloban » 31 авг 2014, 09:39

YIR78 писал(а):Сомневаетесь в параллельной зарядке - так и не пробуйте, не надо.
Сотни людей этим пользуются и радуются.

И я пользуюсь и радуюсь. Но показанное Mariofly видео заложило в мою голову червь сомнения. Хочу разобраться.
YIR78 писал(а):Подключал разные и заряженные и разряженные, ничего не пыхало и не грелось, все в норме. Работают акб как надо.

Если у вас есть аргументированные доводы, что это не сокращает срок службы аккумулятора, то приведите. Думаю этим вы успокоите не только меня, но и массу других камрадов, пользующихся параллельной зарядкой. Лично я стараюсь обращаться с аккумуляторами аккуратно, не превышая в частности предельного тока зарядки даже на короткое время. То, что кратковременное превышение этого тока не приводит к немедленной гибели аккумулятора это еще не показатель. Но сокращает-ли это срок его службы и на сколько, у меня информации нет. Если у вас есть, то цифры в студию.
YIR78 писал(а):Есть желание подискутировать, поспорить - ветка на дизайне.
http://forum.rcdesign.ru/f19/thread372041-2.html

Спасибо, видел. И там тоже человек с цифрами в руках вычислил какой ток выравнования потечет если подсоединить к плате параллельной зарядки аккумуляторы разной степени заряженности. А Mariofly это еще и убедительно показал. Осталось выяснить насколько это вредно для аккумуляторов, допустимо-ли заряжать подобным образом аккумуляторы разного возраста, разных производителей, разной емкости (например у меня есть на 5000 и 5300 ма/ч.) и какая разница в уровне остаточного заряда допустима. И я надеюсь сам выбрать площадку, где мне комфортнее это сделать.

#50
Аватара пользователя
Mailos
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 17:56
Откуда: Хабаровск(Кавалерово)
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Mailos » 31 авг 2014, 11:01

Я тут пару месяцев назад умудрился запаралелить 2 и 6 банок на 3 секунды :) до доброй сотни градусов нагрелось и надулось всё:)ещё бы пару сек и однозначный пых шестибаночного....остыло и сдулось,аккумуляторы работают как прежде,-1 жизнь аккум:)мораль проста:нефиг точить акки в зарядник когда за рулем едешь.....
Недавно платами начал пользоваться и думаю как я раньше без них жил:)блок питания теперь нужно покупать правельный....

-=ТапаТэлк=-
Я снова тут чтобы трепать Вам мозги своими самолётами...
Онлайн магазин РУ моделей и комплектующих в Хабаровске.
hobbyzona27@gmail.com
+7924-119-59-91, 8(4212)94-30-90 (с 10:00 до 20:00 по Хабаровскому времени)

#51
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 247 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение YIR78 » 01 сен 2014, 10:41

Как бы то ни было - акб это расходный материал, относительно долгосрочный, но это так. В процессе эксплуатации мы все нагружаем акб так, что они и греются и дуются (хотя от самого аб это тоже зависит). Чего над ними трястись так? Желаете продлить им жизнь- заряжайте до 4,10 В. В какой-то мере это поможет, хотя мало кто так поступает.

Заряженные акб не храню больше суток, и то это редко. Заряжаю перед полетами, за час успеваю вполне. После полетов в банках остается 3,70- 3,80, потом обязательно в режим хранения, до 3,85, это тоже не долго. При этом банки выравниваются и при следующей зарядке заряжаются быстрее. Все это в режиме параллельной зарядки. Если заряжать, выравнивать по одной акб - это тошниловка еще та. Коллеги - хелиманы (и не только они ) тоже пользуются параллельной зарядкой - чего- то расстроившихся от это процесса ни одного нет.
Заряжать параллельно акб 5000 и 5300 - никакой разницы нет. Еще раз повторю, заряжаю 2650 и 3300 - все в норме. Коллеги заряжают примерно так же - все счастливы )).
Вот и вся забота о них.

#52
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение MarioFly » 01 сен 2014, 11:11

YIR78 писал(а):Как бы то ни было - акб это расходный материал, относительно долгосрочный, но это так.

Не для всех они как туалетная бумага, я лично пытаюсь относится к ним более бережно не только из-за времени жизни, но из-за безопасности моей и моего имущества от пожаров.

YIR78 писал(а): В процессе эксплуатации мы все нагружаем акб так, что они и греются и дуются (хотя от самого аб это тоже зависит). Чего над ними трястись так? Желаете продлить им жизнь- заряжайте до 4,10 В. В какой-то мере это поможет, хотя мало кто так поступает.

По совету форумчан, я подбираю двигатель и регулятор, замеряю токи, и все это для того что бы не перегружать аккумулятор выше разрешенного и считаю это естественным. [/quote]

YIR78 писал(а): Коллеги - хелиманы (и не только они ) тоже пользуются параллельной зарядкой - чего- то расстроившихся от это процесса ни одного нет.

Я точно уже знаю одного.

Baloban, напишите пожалуйста честно о своих измерениях вчера на поле по поводу параллельной зарядки.

YIR78 писал(а): Заряжать параллельно акб 5000 и 5300 - никакой разницы нет. Еще раз повторю, заряжаю 2650 и 3300 - все в норме.

У него как раз разные на 6 процентов

YIR78 писал(а): Коллеги заряжают примерно так же - все счастливы )).


Почему Вы все время говорите за всех? Я же не все. Хотя бы пишите "многие". Помните я писал про приус? Называйте конкретно людей, слово "все" абстрактное.
YIR78 писал(а): Вот и вся забота о них.


Бережное отношение считаю нормой и горжусь этим. Ваша позиция понятна и она имет право на существование. Вы вправе делать все, что Вам вздумается с Вашим имуществом. Если Вы хотите сейчас и тут же заряжать и летать, то это Ваше право. Только тема не об этом шла, я пытаюсь донести до людей, что такой быстрый параллельный метод заряда вреден для аккумулятора и выходит за рамки дозволенные производителем, вы же ведете политику о "не бережном" обращении и пытаетесь сказать что все так делают и надо делать так же. Думаю для некоторых людей на этом форуме, аккумуляторы не расходный материал и они хотят как можно дольше продлить им жизнь. Зачем же их лишать такого права вводя в заблуждение?
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#53
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 247 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение YIR78 » 01 сен 2014, 11:34

Мариофлай : (Почему Вы все время говорите за всех? Я же не все. )
Так о Вас и речи нет. Тут вроде все сразу понятно было.

Тогда уточню, я про коллег-хелиманов говорил, хотя есть один и с вертикальным взлетом))

Полетать блином, без нагрузки, акб будут жить долго и счастливо )) ну как повезет, с надлежащим обслуживанием.
Нагрузить хорошенько акб - так они и умирают быстрее, да еще и гувернер их поможет отжать как надо (я про недорогие акб, которые используют большинство, в т.ч. я) Это об акб в хели-режиме использования.


(...вы же ведете политику о "не бережном" обращении и пытаетесь сказать что все так делают и надо делать так же. Думаю для некоторых людей на этом форуме, аккумуляторы не расходный материал и они хотят как можно дольше продлить им жизнь. Зачем же их лишать такого права вводя в заблуждение?)

Да, я так заряжаю и не только я, а вот с Ваших слов (см. выше) то, что я сказал что "надо так делать" - это плод Вашей фантазии и выводов, по внимательней с этим.

О политике не бережного обращения с акб.
Как раз таки, используя нормальный ЗУ, в т.ч. и параллельную зарядку, акб, по наблюдениям (моим и товарища) живут дольше, чем такие же, когда их заряжали простенькими ЗУ "Аймкс", "Турнига Акуцелл" которые не балансировали банки так как это делают нормальные ЗУ. Да, есть не свежие акб турнига нанотек и другие, которые уже не "везут" так как раньше, но банки у всех ровные, заряжаются чуть дольше, но они еще в работе, а так бы давно уже отжались. Отношение к акб у каждого свое, бережное обращение каждый понимает по-своему, кто-то с фанатизмом, а кто-то нет.

Никакого введения в заблуждение тут нет, ибо акб больше дохнут от условий использования, зарядкой "серенькими" ЗУ и недобалансировкой банок. Любые акб отжимаются - рано или поздно.
Для убедительных доводов своей правоты проведите исследование с несколькими акб, заряжая/разряжая одну группу для точности (или единицу) параллельной зарядкой, а другую обычной. Через определенный промежуток времени, сравните эти группы(ед) акб. Ну или приведите материалы проведенных таких исследований. После таковых до хрипоты доказывайте что это так.

#54
Baloban
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 07 май 2014, 15:11
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 52 раза

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Baloban » 02 сен 2014, 10:05

Итак, 31 августа на поле в Дружбе было проведено коротенькое исследование параллельной зарядки. Источником питания были два автомобильных аккумулятора соединенных последовательно и мощное зарядное устройство iCharger 3010B. В качестве подопытных аккумуляторов выступили Zippy на 5000 ма/ч., 25С, возрастом 3 года, с остаточным зарядом 27%, Pulse на 5000 ма/ч., 35С, возрастом 3 года, с остаточным зарядом 34% и Turnigy на 5000 ма/ч., 40С, практически новый, с остаточным зарядом 95%.
Признаться я думал, что проблемы при параллельной зарядке могут возникнуть в конце процесса, когда один аккумулятор уже заряжен, а другой еще нет и есть риск перезаряда первого. Но до этого не дошло. При одновременном подключении Zippy и Pulse, еще до нажатия кнопки "Start" между аккумуляторами потек ток выравнивания на 6 ампер, что уже превышает 1С, допустимый для Zippy. После того, как была начата зарядка током 10 ампер, ток распределился не равномерно, как я ожидал, а на 7 и 3 ампера (признаться я забыл в какой аккумулятор пошло больше, а в какой меньше). Потом токи начали выравниваться, но меня смутило, что начальные 7 ампер все-же превышают разрешенные 1С. Но самое веселое началось когда в дело вступил Turnigy. При включении его в паре с Pulse потек ток выравнивания в 50 ампер :sh_ok: . Это уже ни в какие ворота не лезет. Я быстро сдернул разъем (EC5) и отметил, что он горячий. Продолжать эксперименты желания не было.
Для себя я сделал следующие выводы:
1. параллельная зарядка имеет право на жизнь, но аккумуляторы должны быть по возможности одинаковыми и с одинаковой степенью остаточного заряда (например когда они летают парой в высоковольтном сетапе).
2. Если заряжаются несколько аккумуляторов, то не стОит заряжать их предельными токами даже если зарядка "тянет", т.к. ток распределится неравномерно и на некоторых аккумуляторах превысит допустимое значение.
3. Абсолютно недопустимо пытаться заряжать параллельной зарядкой аккумуляторы с большой разницей остаточного заряда. Причем чем качественнее аккумуляторы (т.е. меньше их внутреннее сопротивление) тем больший ток выравнивания потечет на начальном этапе. Он может многократно превысить разрешенные значения и это наверняка не прибавит аккумуляторам здоровья.
Конечно я не выкину плату параллельной зарядки (уж больно удобная вещь), но буду очень внимательно следить за уровнем остаточного заряда подключаемых к ней аккумуляторов и, с учетом пункта 2, уменьшу ток зарядки.

#55
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 247 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение YIR78 » 02 сен 2014, 21:39

Всегда (исключение только редкие единичные случаи) все акб или заряжены или разряжены, используются в режиме и LV и HV, без разницы. Если есть заряженные- т.е. не отлетал их, то ставлю их в "сторадж", все вместе.
Укажите подробнее , какой именно (с сылкой) акб Зиппи Вы заряжаете током 1С, полагаю, его допустимо заряжать большим током чем 1С.

#56
Baloban
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 07 май 2014, 15:11
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 52 раза

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Baloban » 03 сен 2014, 08:14

YIR78 писал(а):Укажите подробнее , какой именно (с сылкой) акб Зиппи Вы заряжаете током 1С, полагаю, его допустимо заряжать большим током чем 1С.

На память не вспомню и посмотреть сейчас не могу, т.к. на работе. Да, действительно, в спецификации на этот аккумулятор написано, что допустимый ток зарядки 2С. Но при таком токе он начинает греться, что мне очень не понравилось. Вот я и сделал для себя вывод, что лучше его так не мучать. Заряжаю током 1С и он нормально работает с 2011 года.

#57
Аватара пользователя
yura833
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:58
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 196 раз
Контактная информация:

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение yura833 » 03 сен 2014, 10:06

Подскажите, если в режиме сторадж аккумы ставить, при необходимости их надо в другом режиме подзаряжать? Или можно спокойно подключать к модели, а после эксплуатации заражать в нужном режиме

#58
Аватара пользователя
Viking2008
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:28
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Viking2008 » 03 сен 2014, 10:47

Сторадж. Это просто заряд до определенного уровня и все.

#59
Baloban
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 07 май 2014, 15:11
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Baloban » 03 сен 2014, 15:35

Viking2008 писал(а):Сторадж. Это просто заряд до определенного уровня и все.

Примерно до половины емкости. В этом режиме рекомендуется аккумуляторы хранить. Тогда они медленнее деградируют и дольше живут.

#60

Вернуться в «Ангар»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость