Зарядные устройства и АКБ

Общий раздел для винтокрылых ЛА

Модератор: Беркут

Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 246 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение YIR78 » 04 сен 2014, 10:10

Baloban писал(а): при таком токе он начинает греться, что мне очень не понравилось. Вот я и сделал для себя вывод, что лучше его так не мучать. Заряжаю током 1С и он нормально работает с 2011 года.

Посмотрите сопротивление банок акб, да и с 2011 года этот акб, видимо, отработал свой ресурс.
Есть такой Зиппи 3S 2200 20С с 2011г, но он уже отжат, сопротивление высокое, греется. Используется только для настройки.

Сторадж - это режим хранения, примерно 60% напряжение около 3,85 по банкам, в таком режим могут храниться при температуре ниже комнатной. Заряженные акб хранить (даже короткий период) ниже комнатной температуры не рекомендуется.

#61
Аватара пользователя
Mailos
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 17:56
Откуда: Хабаровск(Кавалерово)
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 174 раза
Контактная информация:

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Mailos » 04 сен 2014, 15:56

Два года летаю,на хранение более двух трех недель на стораж и в холодильник..Акки почти все живы и здоровы...умерли только нанотеки но те бедные много моих издевательтв пережили...более 30 разных акков экспротирую..

-=ТапаТэлк=-
Я снова тут чтобы трепать Вам мозги своими самолётами...
Онлайн магазин РУ моделей и комплектующих в Хабаровске.
hobbyzona27@gmail.com
+7924-119-59-91, 8(4212)94-30-90 (с 10:00 до 20:00 по Хабаровскому времени)

#62
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение MarioFly » 05 сен 2014, 10:12

Думаю будет интересно для понимая процесса тех, кто столкнется с этим.
Вчера заряжал аккумуляторы в цикле, заметил, что емкость mAh при разряде, больше емкости при заряде. Кажется, что такое не может быть, но это все объяснимо :-): Ответ знаю, позже выложу, но хотел услышать Ваши версии. :du_ma_et:

4300mAh заряд
1.charging.png


4400mAh разряд
1.discharging.png


4300mAh заряд
2.charging.png


4400mAh разряд
2.discharging.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#63
Аватара пользователя
YIR78
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:25
Откуда: Приморский край, Кировский
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 246 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение YIR78 » 05 сен 2014, 22:01

Emphasize that destroying the battery is

- Recurrent discharge under 3V/cell
- Storing the full state (4.2V/cell) for more than 24 hours
- Emptying a cold battery (below 15 ° C) with high flow (at maximum continuous label C or more)

Tips for maximum battery power:

- Battery stand in the full state minimum time (say up to 1 hour, not one day that does not increase IR)
- Battery temperature around 25-30 ° C, no problem charging 3C, and 5C, if there is rush
- Battery temperature around 40-50 ° C let cool to 25-30 ° C before charging
- Put the battery to storage voltage as soon as possible after the day of running - 3.8V/cell
- Battery should never be discharged below 3.6V/cell measured at at rest! "Optimum" max. discharge at about 3.7 - or 3.75V/cell or wherever possible to observe the rule of 80% of rated capacity and maximum discharge (battery with a capacity of 5000 mAh emptied to the maximum capacity of 4000mAh)
- For best battery performance before the start of warm above 30 ° C (optimum 40 ° C, max 50 ° C or for extremely short periods of time for discharge up to 60 ° C). In preparation are the graphs of IR(T) for each battery

If you allow the charger (like Gens IMars ACE) perform measurements of the internal resistance (IR) and you record say every 10 cycles at the same temperature. Once IR starts to rise, its highest current carrying capacity of the package decrease. You can still reduce the IR if you let the battery heat up before discharge, but please also closely monitor the real capacity with the occasional cycling.

Regards

Gens Ace Team
________________________________________________________________________________________________

Батарея выйдет из строя если:

- Допустить разряд ниже 3В на банку
- Хранить полностью заряженную батарею (4.2В на банку) более суток.
- Использовать охлажденную батарею (ниже 15°C) на максимальной разрешенной токоотдаче или выше. ***Речь о заявленной токоотдаче на этикетке батареи***

Советы для получения максимальных характеристик:
- Держать батарею заряженной минимальное время (скажем до 1 часа и не более дня, иначе батарея начнет портиться, будет расти внутреннее сопротивление)
- При температуре 25-30° C можно без проблем заряжать батарею током до 3C, если очень нужно, то до 5C. ***Естественно речь о том случае когда на батарее написано, что ее можно заряжать током 5 или 6C***
- При температуре 40-50° C нужно охладить батарею до 25-30° C перед зарядкой.
- Переводите батарею в режим хранения (3.8В на банку) как можно скорее после использования.
- Разряд батареи в покое не должен быть ниже 3.6В на банку, оптимальный разряд 3.7 - 3.75В на банку, что соответствует разряду на 80% емкости (например при максимальной емкости 5000 мАч это 4000 мАч) ***Нужно понимать, что речь идет о напряжении без нагрузки, под нагрузкой напряжение может проседать до 3В на банку, после снятия нагрузки напряжение поднимается***
- Лучшая производительность получается если перед использованием нагреть батарею до 30° C (оптимальный режим до 40° C, максимум до 50° C, для экстремально коротких периодов разряда до 60° C) Нужно учитывать графики внутреннего сопротивления для каждой батареи ***На оптимальные и максимальные температуры батарея выходит сама, греть ее до этих температур не надо, только до 30° C. В идеале температура вычисляется по замерам сопротивления.***

Если зарядное устройство позволяет замерять внутреннее сопротивление, то делайте записи каждые 10 циклов при одинаковой температуре. Однажды сопротивление начнет расти, максимальная токоотдача начнет снижаться. Сопротивление можно снизить, если нагреть батарею перед использованием, тем не менее не забывайте следить и за реальной емкостью, делая цикл заряда-разряда на зарядном устройстве.

С наилучшим.

Команда Gens Ace

#64
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение MarioFly » 06 сен 2014, 11:50

Вроде химия батареек одинаковая, а рекомендации по степени заряда разная, у Gens Ace - 80%, в википедии 40%, тут 20%, а здесь 60%. Ну и так далее, думаю этот список , если поискать глубже, то будет продолжаться.

Думаю, разница в значение храния складывается из периода хранения. Что это значит? Ну все му уже знаем, что LiPo аккумулятор при глубоком разряде (ниже определенного порога) умирает, так же он при хранении разряжается самостоятельно. И чтобы не допустить полного разряда, даются рекомандации о более высоком проценте хранения. Если жи Вы будите проверять 1-2 раза в месяц аккумуляторы при хранении, то степень заряда хранения можно уменьшить и до 10-20 процентов. Для чего такое низкое число? А потому что это чистой воды химия и самый главный враг для LiPo аккумулятора, как это не странно, это его заряженное состояние: "Под воздействием заряда литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы снижают ёмкость в зависимости от температурного режима."

Поэтому многие пишут не "лучший" , а "оптимальный" уровень заряда, т.е. что бы Вы не бегали через каждый день и не проверяли не упал ли уровень заряда ниже планки при очень низком заряде.

Хорошо, что YIR78 поднял эту тему бережного отношения к аккумуляторам и для многих это будет скорее всего новостью как хранить, использовать и заряжать аккумуляторы.

И еще, при средней температуре 25 градусов литий-ионный аккумулятор будет терять ежегодно до 20% максимальной емкости, при 40 градусах - до 35%. Так, что про запас покупать аккумуляторы не стоит.

Думаю, что их можно все хранить зимой с уровнем 5-10 процентов зарядки, подключенные все в балансир параллельно через низкоомные резисторы с устройством поддержания уровня 5-10% постоянного напряжения на банках и можно вообще не "париться". Собрать его можно за вечер на коленках.

Забыл добавить, у кого нет в зарядном устройстве режима хранения, то используем функцию заряда с ограничением по емкости. Например аккумулятор 1000 мАч, разряжаем, включаем заряд с ограничением по емкости 300-500 мАч. У кого и такого нет, то должно быть ограничение заряда по времени. Делаем как выше, например с током заряда 500 мА на 60 минут. Так же все это можно проделать и в режиме разряда, но функция ограничения по времени и емкости при разряде более редкая в зарядных устройствах.


P.S. что то так никто и не ответил на мой вопрос выше про разницу в емкости аккумулятора при разряде и заряде.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#65
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение MarioFly » 10 сен 2014, 17:59

MarioFly писал(а):Думаю будет интересно для понимая процесса тех, кто столкнется с этим.
Вчера заряжал аккумуляторы в цикле, заметил, что емкость mAh при разряде, больше емкости при заряде. Кажется, что такое не может быть, но это все объяснимо :-): Ответ знаю, позже выложу, но хотел услышать Ваши версии. :du_ma_et:


Мыслей так и не было. :du_ma_et:
Ответ как и обещал, сами увидите по графику. Энергия вливаемая в аккумулятор больше, чем энергия на отдачу, так как напряжение при разряде меньше напряжения при заряде при одном и том же токе, а мощность равна произведению тока на напряжение. Вот и все встает на свои места, вливается больше, чем отдается.
Поэтому правильнее мерить емкость аккумулятора не в mAh, а в Ватт/час. Кстати, на уважающих себя фирмах по производству аккумуляторов как раз и написана емкость в ватт часах. (например от некоторых моделе нотиков, а так же DJI Phantom :ya_hoo_oo: )

1.answercharge.png


1.answerdischarge.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#66
Аватара пользователя
yura833
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:58
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 196 раз
Контактная информация:

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение yura833 » 29 окт 2014, 13:36

Брат подарил - судя по описанию супер аккумы:) Правда немного не в то время, но дареному коню не смотрят:))
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

#67
Аватара пользователя
MarioFly
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:13
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 416 раз

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение MarioFly » 29 окт 2014, 14:13

завидую белой завистью
Не вы..ся! Взявшись за циклик ,ты итак вы...ся дальше некуда!

#68
сергей
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 22:33
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 39 раз

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение сергей » 29 окт 2014, 14:14

Почему не вовремя! Лед еще не встал,надо на воду.С таким током твой спартан должен всех порвать :-): .

#69
Аватара пользователя
yura833
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:58
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 196 раз
Контактная информация:

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение yura833 » 29 окт 2014, 14:15

MarioFly писал(а):завидую белой завистью


Рельно хорошие? Я просто такие в глаза никогда не видел, посмотрел обзоры на youtube - там на некоторых по несколько часов ездят на машинах. Ну и цена не детская.

#70
Аватара пользователя
yura833
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:58
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 196 раз
Контактная информация:

Зарядные устройства и АКБ

Сообщение yura833 » 29 окт 2014, 14:16

сергей писал(а):Почему не вовремя! Лед еще не встал,надо на воду.С таким током твой спартан должен всех порвать :-): .


Ага весь лед поколет на пруду ;;-))) :bra_vo:

#71
Аватара пользователя
Viking2008
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:28
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Viking2008 » 29 окт 2014, 14:16

Макс ампс - самые лучшие и самые дорогие батарейки с пожизненной гарантией.

#72
Аватара пользователя
Viking2008
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 20:28
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение Viking2008 » 29 окт 2014, 14:17

ну и блок питания я тебе тоже не гуано подогнал кстати... MaxAmps.

#73
Аватара пользователя
yura833
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:58
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 196 раз
Контактная информация:

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение yura833 » 29 окт 2014, 14:26

Viking2008 писал(а):ну и блок питания я тебе тоже не гуано подогнал кстати... MaxAmps.

Да писец, это прям навождение:) maxamps окружает! спасибо тебе ещё раз:)

#74
Аватара пользователя
yura833
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:58
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 196 раз
Контактная информация:

Re: Зарядные устройства и АКБ

Сообщение yura833 » 29 окт 2014, 14:28

Viking2008 писал(а):Макс ампс - самые лучшие и самые дорогие батарейки с пожизненной гарантией.

Писец просто, очередной стресс, придётся пишалок купить два вагона и валерьянки

#75

Вернуться в «Ангар»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость