В подтверждение того, что выше были не досужие фантазии, пара фотографий.
На этом модернизация FT009 малой кровью заканчивается, дальнейшие действия потребуют материальных затрат, без гарантии положительных результатов.
Дело в том, что просто так взять и поменять винт не получится, установив на вал вилку, даже самую короткую, вы не сможете на нем закрепить даже самый маленький винт диаметром 27 мм – вал слишком короткий.
Даже если вы решите эту проблему, возникнет другая – шаг штатного винта FT009 значительно меньше шага стандартного винта и хватит ли у мотора мощности работать с новым винтом без перегрузки и разогнать катер до большей скорости остаётся открытым, а значит надо брать все винты и выбирать из них единственный.
Если вы готовы героически преодолеть это трудности, то для начала можно ограничиться покупкой ремкомплекта для «WLT» 911 или 112 и кардана 3х4. В этом случае вы получите резьбовую вилку М3, более длинный чем на FT009 вал, который можно обрезать и поставить, запасной дейдвуд с двумя втулками. Хотя вал двигателя имеет диаметр 3,175 мм, кардан с отверстием 4мм на нем устанавливается без биений легко и просто. В результате этих усилий «стоимость» катера значительно возрастает – вы вложили в него часть своей души. После этих доработок катер будет выглядеть так:
FT009 начало.
#31
- Kiiga
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 11 апр 2014, 19:21
- Откуда: Хабаровск, центр
- Поблагодарили: 32 раза
Борьба за скорость III
С механикой вроде как всё ясно, переходим к электрике. Разбираем корпус приемника и смотрим что там стоит. На входе стоит стабилизатор напряжения AMS1117 на 5 вольт и допустимым входным напряжением 15 в. На выходе два блока диодов Шоттки 30H150 по 4 штуке, т.е. 120 ампер тоже вроде есть. Получается, что запитав приемник и регулятор от 3S, мы ничем не рискуем, ничего умереть не должно. Не ясно только, выдержит это издевательство мотор на котором написано 7,4в. Смотрим, что по этому поводу есть в Интернете, получается - как повезет. Из строя выходит чаще всего мотор, но если сразу не сгорит, то катер ходит со штатном винтом со скоростью около 40 км\час. Если сгорит, то замену можно найти, причем даже такую, где прямо указывается, что мотор может работать от 3S. У кого-то отказывает приемник, поэтому советуют ставить в цепи питания 2-3 кремниевых диода для снижения напряжения аккумулятора на 1,5-2в, но это совершенно не обосновано и наверняка причина отказа была совершенно другая. Купить регулятор для коллекторного мотора совершенно не проблема и если есть другая аппаратура управления, то восстановление катера по деньгам будет соизмеримо с заменой мотора. Риск есть, но и результат тоже. Если идти по этому, «электрическому» пути, то возможно есть смысл перепаять диоды выходного каскада, чтобы можно было поставить на них радиатор.
Пойду ли я по этому пути? Безусловно, как только решу какие 3S аккумуляторы покупать.
Пойду ли я по этому пути? Безусловно, как только решу какие 3S аккумуляторы покупать.
#32
- Kiiga
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 11 апр 2014, 19:21
- Откуда: Хабаровск, центр
- Поблагодарили: 32 раза
Борьба за скорость IV.
Если вы решились, для начала, спалить начинку катера, значит вы готовы идти дальше и выжать из катера всё что можно. Восстанавливать первоначальное исполнение уже нет смысла и надо искать более мощный мотор и соответствующий ему регулятор. Я уже писал, что это не очень сложно, достаточно вбить в стоку поиска на Таобао «540 электродвигатель» и вы получите сотню ссылок для выбора. Почему снова коллекторный мотор? Потому, что в этом случае для него уже есть система охлаждения и вам не нужно придумывать и делать для мотора новую раму, да и по деньгам это будет значительно дешевле, чем ставить бесколлекторный мотор со всем сопутствующим ему обвесом. Чтобы вселить в вас надежду, что не всё так плохо, вот ссылка на магазин в котором для этого есть всё: http://shop105207965.taobao.com/index.htm?spm=2013.1.w5002-2703967728.2.hyobdx
Ещё один аргумент в пользу коллекторного мотора это то, что вы можете установить двигатель почти предельной мощности для этого катера, да он будет тяжелее и возможно не таким долговечным, как бесколлекторный мотор, но и задачи ставить мировые рекорды не стоит.
Ссылка приведенная выше, может быть полезна и владельцам «игрушечных катеров». Эти катера после первого запуска обычно пылятся в кладовке – выкинуть исправный вроде как жалко, а гонять не интересно – форма не соответствует содержанию. Может быть переделать и угробить с «музыкой»?
Ещё один аргумент в пользу коллекторного мотора это то, что вы можете установить двигатель почти предельной мощности для этого катера, да он будет тяжелее и возможно не таким долговечным, как бесколлекторный мотор, но и задачи ставить мировые рекорды не стоит.
Ссылка приведенная выше, может быть полезна и владельцам «игрушечных катеров». Эти катера после первого запуска обычно пылятся в кладовке – выкинуть исправный вроде как жалко, а гонять не интересно – форма не соответствует содержанию. Может быть переделать и угробить с «музыкой»?

#33
- Kiiga
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 11 апр 2014, 19:21
- Откуда: Хабаровск, центр
- Поблагодарили: 32 раза
Борьба за скорость V
Последний вариант модернизации катера – поставить бесколлекторный мотор с регулятором и получить «самопальный» вариант FT012. Этот вариант самый затратный и трудоемкий. Если нет в загашнике аппаратуры и не обуяла жажда творчества, то и рассматривать его нет смысла, проще купить FT012 и не мучиться. Модернизируя FT009 по этому варианту, стоит ориентироваться на комплектацию и компоновку FT012, в первую очередь это касается мотора. Поставив мотор с внутренним ротором, вы рискуете потерять главную «фишку» катера – способность возвращаться в исходное положение после переворота. Второй момент – это положение мотора, он смещён максимально вперед и это позволило изменить центровку катера - он перестал скакать, а так же установить аккумулятор 2200, в противном случае пришлось бы довольствоваться в лучшем случае 1800. Несмотря на внешнее сходство, в катере переделаны все узлы крепления внутри корпуса, вам же придется ориентироваться на те, которые есть.
На этом пока закончу, до начала сезона осталось совсем немного времени, надо всё доделать, а дальше по результатам испытаний катера делать выводы и вносить коррективы.
На этом пока закончу, до начала сезона осталось совсем немного времени, надо всё доделать, а дальше по результатам испытаний катера делать выводы и вносить коррективы.
#34
Re: FT009 начало.
Помогите советом. Поставил на воду, он на пару секунд завелся и больше я от него ничего не смог добиться. Брал сразу 2 в магазине. С одним проблем никаких а этот даже не реагирует на замыкание контактов на днище. Сопротивление между контактами так же бесконечно. На исправном же экземпляре оно около 450 ОМ. Посоветуйте что посмотреть можно в первую очередь. Очень уж не хочется возиться с гарантией.
#35
- Беркут
- Сообщения: 2328
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 18:56
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 489 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: FT009 начало.
Лучше верните по гарантии.
Отправлено с моего Redmi Note 2 через Tapatalk
Отправлено с моего Redmi Note 2 через Tapatalk
Не бойтесь летать. В небе еще никто не остался ;)
@berkut_khab
@berkut_khab
#36
Re: FT009 начало.
Всем доброго времени суток. Запускали с сыном катер, он вылетел на каменистый берег, после чего перестало работать рулевое управление. Необходима замена сервопривода киля или есть другие варианты? Можно как то проверить работоспособность сервопривода (имеется мультиметр)? Я просто слабоват в электротехнике
Спасибо

Спасибо
#37
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость